Версия для печати 1906 Материалы по теме
Подписано соглашение о строительстве платной автодороги Москва - Санкт-Петербург
#24667# Состоялось подписание второго в современной России концессионного соглашения в дорожной сфере, сообщает 14 декабря Министерство по делам печати и информации Московской области. Федеральное дорожное агентство и ООО "Северо-западная концессионная компания" (консорциум, в котором участвуют европейские компании Vinci и Eurovia) подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км.

Строительство головного участка магистрали призвано решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе - обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по г. Химки участок существующей автодороги М-10 "Россия", который станет дублирующим маршрутом для бесплатного проезда.

Общая длина головного участка автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" составляет 43 километра 108 метров. Расчетная скорость движения по новой трассе - 150 км/ч, общее число полос движения - 8-10; ширина полосы движения - 3,75 метров.

Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км от нулевого километра). На участке 15-29 километры трасса пройдет восточнее и северо-восточнее г. Химки, обойдет с севера район "Молжаниново" г. Москвы, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд аэропорту Шереметьево-1). При пересечении проектируемой трассой территории перспективного развития аэропорта Шереметьево-3 (на 33 километре) намечено проложить участок в тоннеле протяженностью 500 метров.

Новая магистраль должна стать основным маршрутом для транзитных потоков, частью международного транспортного коридора "Север - Юг", частью панъевропейской сети дорог, в составе которых в настоящее время используется автодорога М-10 "Россия", технические параметры которой не обеспечивают достаточный пропуск существующего и тем более перспективного транспортного потока и не соответствуют ее статусу международной и федеральной автомагистрали, отметили в Министерстве по делам печати.

"Привлечение частных инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль, где преобладает государственная собственность, с использованием механизма концессии представляет собой наиболее оптимальный и взаимовыгодный способ решения проблемы неразвитости инфраструктуры", - добавили в министерстве.

Источник: REGNUM
Поделиться