25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1877 Материалы по теме
Без толкача не заводится
#17255# В распоряжении «Ведомостей» есть протокол совещания у Путина по развитию автопрома, состоявшегося 12 октября во Владивостоке. Одно из поручений Минпромторгу, Минфину, «Соллерсу» и администрации Приморского края — рассмотреть возможность увеличения утилизационной премии до 80 000-90 000 руб. в рамках эксперимента по утилизации старых автомобилей. Сделать это предлагалось за счет субсидии из федерального бюджета Приморскому краю.

Эксперимент по утилизации автомобилей должен начаться в феврале 2010 г. в нескольких регионах, в том числе в Приморском крае, обещал Минпромторг. Граждане смогут сдать на металлолом принадлежащие им машины не моложе 10 лет и получить сертификат на 50 000 руб. Эта сумма будет зачтена при покупке нового автомобиля, произведенного в России.

29 декабря 2009 г. во Владивостоке откроется сборочное производство «Соллерса», на котором среди прочего будут собираться и внедорожники SsangYong. На первом этапе компания намерена продавать не менее 1500-2000 этих автомобилей в год, рассказывал гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

Представитель «Соллерса» от комментариев отказался. Но источник «Ведомостей», знакомый с ходом реализации дальневосточного проекта компании, рассказал, что предложение повысить сумму премии действительно было связано со стремлением помочь «Соллерсу» увеличить продажи в регионе. Заявку подавали компания и местные чиновники. При покупке Lada скидка на 50 000 руб. существенна, объясняет заместитель гендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но SsangYong значительно дороже (по данным сайта «Соллерса», их стоимость без скидок начинается от 631 000 руб.). Поэтому премия в 50 000 руб. уже не так привлекательна.

Однако Минфин забраковал эту идею, сказали «Ведомостям» чиновник Минпромторга и источник, знакомый с ходом реализации проекта «Соллерса». «Но никто не мешает регионам увеличивать сумму [премии] за счет собственных средств», — добавил чиновник. Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель правительства от комментариев отказался. Получить комментарии администрации Приморского края вчера не удалось.

По данным «Автостата», 84% парка легковых машин в Приморском крае составляют подержанные машины японского и корейского производства, причем на машины старше 10 лет приходится около 65,2% парка. Однако даже повышение утилизационной премии вряд ли существенно стимулировало бы продажи машин «Соллерса», считает Удалов. SsangYong в крае популярностью не пользуется, на него приходятся доли процента от всего парка машин. К тому же приморцы просто не доверяют продукции российского автопрома, отмечает эксперт.

Источник: "Ведомости"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно