25 апреля 2024 года
Регистрация
Социальная сфера — 26 января 2010

Как сэкономить на расходах по ипотечной сделке?

Версия для печати 1244 Материалы по теме
Как сэкономить на расходах по ипотечной сделке?
#45412# Если Вы окончательно решили воспользоваться ипотекой для улучшения своих жилищных условий, то желательно заранее подсчитать все расходы, которые при этом возникнут.
 
Помимо самого кредита и процентов банку, есть и другие обязательные платежи. Их размер весьма существенен – около 5–10% от стоимости покупаемой недвижимости. Условия почти во всех банках схожие, и Вы сами можете выбирать, где будет меньше расходная часть.

Для начала стоит сказать, что дополнительные расходы можно разделить на банковские и сопутствующие. На банковской части сэкономить довольно трудно: она стандартная и кредитная организация изменять ее не станет, а вот на сопутствующих – вполне возможно.

Помните, что Вам будут предлагать воспользоваться всем комплексом услуг, но заемщик имеет право самостоятельно выбрать, какие из них действительно нужны, а без каких можно обойтись.

Расходы, связанные с банком

Некоторые кредитные организации возьмут фиксированную комиссию за рассмотрение заявки (1000–3000 рублей). Имейте в виду, что если в дальнейшем возникнет необходимость изменить условия кредитования (срок, валюту кредита и т.д.), то придется заплатить за новое рассмотрение. Так что подавайте документы уже после окончательно сформировавшегося решения.

Следующая статья расхода связана с оценкой покупаемой квартиры оценочной компанией, аккредитованной в банке. В зависимости от срока предоставления оценочного альбома и местоположения объекта стоимость услуги составит от 3500 до 10 000 рублей.

Обратите внимание, что если у Вас есть несколько вариантов покупаемой недвижимости, то каждая оценка будет оплачиваться отдельно.
 
Теперь переходим к расходам по предстоящей сделке купли-продажи. Существует стандартная комиссия за выдачу кредита. Она варьируется от 1,5 до 3% от суммы кредита. Скорее всего, взаиморасчеты с продавцом будут происходить наличными деньгами, а кредитные средства выделяются в безналичном виде. Так что придется оплатить расходы, связанные с обналичиванием средств (0,5–1,5%). Советую для экономии договориться заранее, что оплата по договору купли-продажи будет идти через расчетный счет.

Имеет значение и валюта, в которой Вы будете оплачивать покупку. Вполне вероятно, что кредит берется в рублях, а продавец хочет получить причитающуюся ему сумму в иностранной валюте. В таком случае банк окажет Вам услугу по конвертации, но опять же не бесплатно. Из-за этого сумма расходов может возрасти на 0,5–1%. В итоге совокупные расходы, связанные с банком, составляют минимум 2,5%.
Как Вы видите, при правильном ведении переговоров с продавцами квартиры, а именно настояв на безналичном расчете в валюте кредита, можно сэкономить около 1,5%.

Сопутствующие расходы

Скорее всего, после одобрения кредита специалист банка предложит обратиться к риелтору. Считается, что при работе с агентством недвижимости сроки поиска объекта будут минимальные. Стоимость услуг АН оценивается в 2–5% от стоимости квартиры. Воспользоваться такого рода услугами или осуществлять поиск самостоятельно – это Ваш выбор. В данном случае важно одно – предоставить весь необходимый по стандартам банка пакет документов в определенные сроки. Если Вы уверены, что сможете это сделать сами, то экономьте на риелторских услугах.

Как известно, сейчас все банки выставляют как обязательное условие страхование жизни, трудоспособности заемщика (заемщиков) и страхование покупаемого объекта. В среднем тарифы по этой части расходов обойдутся в 1–2% от суммы кредита. Хотим Вас обрадовать: Вы имеете право выбирать СК, а значит, есть возможность застраховаться там, где проценты ниже. Менеджер банка может Вам помочь в выборе выгодных страховых тарифов исходя из Ваших индивидуальных условий (возраст, наличие заболеваний, юридическая чистота документов на квартиру и т.д.).

Нужно сказать, что подготовка пакета документов, которые будут подписываться при заключении сделки, тоже стоит денег. В первую очередь к ней относится составление договора купли-продажи. Есть два его варианта – ППФ (простая письменная форма) и нотариальная. С точки зрения закона обе формы равноправны, а вот по стоимости сильно различаются. ППФ будет стоить до 10000 рублей, а нотариальная – в среднем 30 000. Во-вторых, добавляем около 10 000 рублей на доверенности, заявления, согласия – на все то, что требуется для подачи документов на регистрацию сделки в государственных органах.

Сроки оплаты расходов

Большинство банков предлагают своим заемщикам оплатить все расходы непосредственно на сделке – за исключением комиссии за рассмотрение заявки, разумеется. Для Вас это будет гораздо удобнее, чем каждый раз ездить в банк или оценочную и страховую компании.

Однако советуем попросить Вашего кредитного менеджера заранее (дня за три до сделки) выслать Вам в электронном виде всю окончательную калькуляцию по расходам во избежание недоразумений в день получения кредита и подписания договора купли-продажи.
В итоге, с учетом всего вышесказанного, при средней сумме кредита в 2 000 000 рублей Ваша экономия при заключении ипотечной сделки может составить от 60 000 до 200 000 рублей.

Источник: РБКкредит
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно