— 16 Февраля 2010

Как увеличить энергосбережение и повысить энергетическую эффективность бюджетным организациям

Версия для печати 2086 Материалы по теме

Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Также, начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного.
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением ресурсов, будет использовано в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждениям, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда. Согласно Федеральному закону, порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях устанавливается уполномоченным  органом исполнительной власти.
В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном учреждении, если расходы на покупку ЭР для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо (группа лиц), ответственное за проведение таких мероприятий.
Основным движущим инструментом для бюджетных организаций согласно Федерального закона будет являться то, что расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития РФ.
Следует отметить тот факт, что при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, предусматривается сохранение за такими организациями экономии, полученной в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь ЭР при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. И при этом, вышеуказанная экономия может быть сохранена за организациями на период не менее пять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута.
Таким образом, по истечении указанного срока цены (тарифы) на товары и услуги должны устанавливаться с учетом полученной экономии от проведения мероприятий и обеспечивают эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь ЭР при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче ЭР
Подводя итог вышесказанному, выводы становятся очевидными в целесообразности проведений мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при непосредственной поддержке государственных органов, как для самих Предприятий, так и для потребителей в целом.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения может осуществляться с применением мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения.
РФ вправе осуществлять софинансирование расходов в области энергосбережения в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Необходимые средства федерального бюджета будут предоставляться бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Правительством РФ и регламентированными Федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года.


Материал подготовлен специально для сайта bujet.ru
Ольга Александровна Шафоростова - начальник экспертного отдела Группы "Финансы"

Поделиться