Версия для печати 2010 Материалы по теме
На сайте госуслуг можно будет зарегистрировать свой "личный кабинет"
личный кабинет
Внедрение госуслуг в электронном виде идет по плану. В апреле на сайте gosuslugi.ru можно будет зарегистрировать свой "личный кабинет", чтобы быстрее получать ответы из ведомств.

Как отметил вчера советник министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух, к концу марта планируется запустить эту программу, тогда же будет объявлено, как завести "личный кабинет" и зарегистрироваться в нем на сайте.

А сегодня в Москве откроется всероссийское совещание "Приоритетные задачи по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде". Илья Массух напомнил, что сайт работает с конца прошлого года и любой гражданин может сам оценить, насколько хорошо то или иное ведомство на нем представлено. Однако сам Массух отказался назвать "отличников", заметив, что это должны решить пользователи сайта. Кстати, на совещании глава минкомсвязи Игорь Щеголев тоже не будет оценивать работу регионов, а проведет ликбез среди представителей субъектов Федерации, как обустроить свои порталы.

Директор департамента госполитики в области информации минкомсвязи Артем Ермолаев отметил, что на данный момент существует проблема с ведомствами, в том числе и с федеральными, у которых большое количество отделений в регионах. Проблема состоит в том, что пока не удается оптимально быстро актуализировать информацию, даже о месте нахождения территориальных отделений и часах их работы. Ермолаев отметил, что эти сведения на едином сайте могут довольно значительно сэкономить время гражданина, который хочет попасть в отделение ведомства для получения справок или подачи каких-либо заявлений. В ближайшее время, чтобы убрать этот пробел, каждому ведомству будут даны соответствующие "инструменты" для обновления информации, отметил Ермолаев. К сожалению, сказал он, есть и такие ведомства, в которых просто не понимают, зачем нужен сайт gosuslugi.ru. При этом Ермолаев отметил, что уровень компьютеризации в госаппарате довольно-таки высокий. "Компьютеры есть, и там классно работает пасьянс", - не без иронии сказал глава департамента. По его словам, некоторые чиновники используют только эту программу из-за того, что их уровень компьютерной грамотности крайне низок. Так, в ближайшее время предстоит убрать и этот пробел.

Что касается различных фирм, которые зарабатывают, заполняя бумажки за заявителей, то, по мнению Ильи Массуха, с помощью сайта этот "бизнес" можно будет победить. По словам Ермолаева, минкомсвязи в тандеме с минэкономразвития следит за тем, чтобы все документы, которые вывешиваются на портале, были понятны для граждан. А если какой-либо регламент нечитабелен, то его отправляют на доработку. Одна из задач сайта - сделать информацию доступной, а не только открытой, напомнил Ермолаев. И рассказал журналистам, что при организации работы сайта одного из ведомств поступило предложение сделать раздел "платное консультирование". Но эта инициатива не была поддержана. Все вопросы, которые возникают у пользователей, можно уточнить через специальную "горячую линию". Также есть возможность через обратную связь сообщить о каких-либо недочетах, замеченных пользователями.

В дальнейшем, по словам Массуха, будет упрощение самих госуслуг. Например, сейчас при систематизировании ряда ведомственных услуг выясняется определенная абсурдность, когда какая-то из них требует, например, 23 согласования. Массух уверен, что в ближайшее время процедура оказания услуг в этом плане будет намного проще. Для этого предполагается объединить в одну межведомственную систему взаимодействие всех госорганов, создать определенного рода библиотеку информации для ведомств. По словам Ермолаева, такая поисковая система будет знать, куда обращаться, чтобы автоматизировать запросы от одного органа власти к другому. Ермолаев подчеркнул, что здесь даже не будет обязателен электронный документооборот внутри ведомств. Просто предполагается привести к единому знаменателю их базы данных, пояснил Ермолаев.

На данный момент через портал gosuslugi.ru можно получить информацию, распечатать нужный бланк. Следующим этапом уже этой весной предполагается подача заявок в электронном виде от пользователей ведомства. Сначала речь пойдет о наиболее популярных обращениях, связанных с расчетом пенсий и налогами. Для дальнейшего развития портала планируется принятие закона "О принципе оказания услуг". Этот законопроект уже готовится ко второму чтению в Госдуме. По словам Ермолаева, закон, например, должен исключить практику, когда одни ведомства требуют от гражданина документы из другой организации.

Источник: "Российская газета"
Поделиться