Версия для печати 1222 Материалы по теме
Рублевка и Волоколамка будут платными
дорога
Федеральные власти объявили в четверг о прекращении строительства новых дорог. А подмосковные чиновники пообещали вчера, что сделают платными участки уже давно построенных шоссе – Волоколамского и Рублевского. Защитники автомобилистов возмущены планами властей, которые пытаются повторно взимать плату за использование уже оплаченных налогоплательщиками трасс. Эксперты уверены, опыт подмосковных чиновников окажется заразительным и скоро в каждом российском городе появятся свои платные волоколамки и рублевки.

Минтранс России не планирует в 2010 году строительство новых автодорог, но обещает достроить начатые. Об этом министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил накануне в эфире информационного телеканала «Россия-24». «Последние несколько лет мы не начинали строительство новых дорог, потому что в связи с кризисом мы понимали, что их трудно будет закончить в краткосрочный период. Поэтому те дороги, которые ранее начинали, мы и заканчиваем», – сообщил Игорь Левитин. «Мы планируем три тысячи километров. Из них тысяча километров федеральных дорог. Из них 650 километров – это трасса Чита–Хабаровск, которую мы заканчиваем в этом году. Дорога строилась 40 лет, и теперь у России наконец появится дорога с твердым покрытием, соединяющая европейскую часть страны и Дальний Восток», – пояснил министр.
Если федеральные власти остановили строительство новых дорог, то у подмосковных чиновников – другие планы. Они собираются ввести плату за использование уже давно построенных дорог. «Необходимо думать о платных небольших участках на существующих дорогах, например, на Рублевке, Волоколамке», – цитирует Интерфакс министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва, который выступил в четверг на заседании коллегии министерства. «В ближайшее время я согласую этот вопрос с губернатором», – пообещал министр.

Опрошенные «НГ» автомобилисты шокированы планами введения платных участков на существующих трассах Подмосковья. «Российские чиновники охвачены идеей установления платы за использование давно построенных и оплаченных налогоплательщиками дорог. Нет ничего проще, чем поставить посреди дороги шлагбаум и взимать плату с каждого проезжающего», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, ссылки властей на факт существования платных дорог в Европе не выдерживают критики. «В Германии протяженность платных участков составляет лишь единицы процентов от всей дорожной сети. При этом плата взимается только с транзитного транспорта, и там никому в голову не приходит брать деньги с рядовых владельцев легковых автомобилей», – говорит Лысаков.

«Новая инициатива Министерства транспорта Подмосковья, на мой взгляд, абсурдна. Если в случае с трассой ДОН, на которую государство тратит около 1560 миллиардов рублей, это еще можно понять, то страшно даже представить, как жители поселка Рублево или Красногорска будут каждый день добираться домой с работы в Москве по платным участкам. Не стоит также путать Рублевское и Рублево-Успенское шоссе. Второе – место жительства политической и бизнес-элиты столицы, там всегда хороший асфальт. Однако возможность превращения этой дороги в платную, по крайней мере на территории ближайшего Подмосковья, выглядит мистической», – говорит аналитик компании «Солид» Андрей Бородкин.

По его словам, с технической точки зрения организация платных дорог в Подмосковье кажется настолько сложной и запутанной, что она неизбежно вызовет массу конфликтов с жителями близлежащих населенных пунктов и массовые жалобы в суды, прокуратуру и Общественную палату. «Остается верить, что найдется в подмосковном правительстве светлый ум, который переведет эту инициативу в еще одну репортерскую байку», – надеется Бородкин.

Некоторые эксперты считают упоминание в одном контексте «элитного» Рублевского и вполне «пролетарского» Волоколамского шоссе не случайным. «Не исключено, что жители элитных коттеджей на Рублевке хотят вытеснить рядовых граждан с дороги для богатых. И это стремление «элиты» совпадает с интересами подмосковных чиновников», – предполагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если на Рублевке пакет молока стоит 100 рублей, то почему бы не брать плату за проезд по такому особенному району?»
Китай в 2010 году завершает строительство сети современных трасс, которые обеспечат ему бурное развитие. Ежегодно китайцы строят около 50 тысяч километров дорог и используют это строительство как мощный антикризисный фактор. Однако в России, похоже, не хватает государственного мышления, и дальше идеи установки шлагбаумов на существующих трассах у власти мысль не идет», – сожалеет Лысаков.

Источник: "Независимая газета"
Поделиться