Версия для печати 1489 Материалы по теме
Страховые компании озвучили расчеты, во сколько обойдется страхование на транспорте
автобусы
Всероссийский союз страховщиков озвучил цифры, которые могут оказаться важными для всех. Во сколько подорожает проезд пассажиров после введения обязательного страхования перевозчиков.

Уже давно обсуждается идея довести выплаты по жизни и здоровью в случае происшествий на транспорте до двух миллионов рублей. Пока таким возмещением ущерба могли похвастаться только авиаперевозчики. В случае трагедии на железнодорожном транспорте пассажир или его родственники получат от страховой компании всего 12 тысяч рублей. По обязательному страхованию автогражданской ответственности родственники погибшего в аварии получат 160 тысяч рублей. Причем не важно, на чем он ехал: на автобусе, троллейбусе, трамвае или такси.

Один из способов привести лимит ответственности перевозчиков - это обязательное страхование. Как только такая идея появилась, перевозчики сразу заявили, что, по их расчетам, страховые тарифы попросту разорят их. Да и для пассажиров эти дополнительные "поборы", которые перевозчики включат в стоимость билетов, окажутся неподъемными.

Как заявил на пресс-конференции генеральный директор одной из крупнейших страховых компаний Андрей Зернов, курирующий в ВСС разработку законопроекта, эти прогнозы оказались несколько завышенными.

По расчетам страховщиков, в случае введения этого вида страхования цена билета на одного пассажира, если перевозчик заложит ее в стоимость билета, для трамвая и троллейбуса увеличится на 1 копейку. При этом стоимость страховки трамвайных и троллейбусных парков не превысит 0,25 процента от их бюджета.

Стоимость проезда в метро при тех же условиях увеличится на 45 копеек. В доходах этого транспорта расходы на страховку составят не более 4 процентов. Это действительно копейки, если вспомнить, что с 2005 по 2010 год стоимость проезда в метрополитене выросла с 13 до 26 рублей.

Из-за введения обязательной страховки стоимость авиабилета увеличится на 16 рублей. Бюджет авиакомпаний "разорится" при этом на 0,25 процента.

На поездах дальнего следования билет подорожает благодаря страховке на 2 рубля. Расходы перевозчика составят 0,25 процента от доходов. Для электричек подорожание билета составит 5 копеек.

Междугородние автобусы могут подорожать на 1,5 рубля, пригородные на 24 копейки, внутригородские на 8 копеек.

Водителям автобусов, троллейбусов и прочих маршрутных транспортных средств придется иметь при себе два полиса: ОСАГО и обязательного страхования перевозчика. Ведь последний покрывает только ущерб, нанесенный пассажирам. А полис ОСАГО - ущерб, нанесенный другим участникам движения.

Контроль за наличием этого полиса предполагается возложить на транспортную инспекцию и ГИБДД. Предполагается, что этот законопроект будет внесен в Госдуму до 1 июля.

Также страховщики рассказали и о другом нашумевшем законопроекте, тоже касающемся обязательного страхования. На сей раз речь идет о страховании пожарной ответственности. Это самый молодой законопроект. Инициировало его появление МЧС сразу после трагедии в "Хромой лошади".

Наш отечественный законопроект пока нацелен только на страхование ответственности перед пострадавшими в результате пожара.

Когда он только появился на свет, сразу вызвал массу споров. Ведь предполагалось страховать в том числе и каждого владельца квартиры. Можно представить, каким бременем стала бы эта обязаловка для частных лиц, если для многих и плата за коммунальные услуги стала неподъемной. Однако сейчас от этой идеи решили отказаться.

После многих споров и обсуждений сей законопроект теперь будет распространяться только на помещения, где предполагается массовое скопление людей. Впрочем, пока не ясно, кто, например, должен заключать договор страхования: собственник помещения или арендатор, который им пользуется.

До сих пор непонятен вопрос и о страховом лимите. Например, сейчас среднестатистические данные показывают, что средний ущерб составляет порядка 20 миллионов рублей. Однако "Хромая лошадь" показала совершенно другие цифры: более 300 миллионов рублей. Поэтому по лимитам и тарифам пока также идут споры.

Третий вопрос, который сильно беспокоит страховщиков, - это состояние закона о банкротстве, который уже подготовлен ко второму чтению. Так, например, их очень волнует новая норма, которая позволит страхнадзору отозвать лицензию, если страховщик два раза в течение года ошибся в отчете на сумму более 3 миллионов рублей. По словам председателя ВСС Андрея Кигима, это можно сравнить с тем, если газета в течение года допустит две опечатки и за это ее закроют. Конечно, опечатка опечатке - рознь, как собственно и сумма в три миллиона рублей. Для какой-нибудь небольшой компании это довольно серьезные деньги. А для крупных игроков рынка? У компании "Ингосстрах" оборот превышает 450 миллиардов рублей в год. Если в отчете она укажет не 450 млрд 316 млн, а 450 млрд 319 млн - это страшная ошибка? За нее необходимо лишать лицензии?

Поэтому страховщики предлагают считать ошибку не в четко обозначенной сумме, а в процентах от оборота. В минфине с мнением страховщиков соглашаются. Но на законопроекте это согласие пока никак не отражается.

Следующий тонкий момент - это подача иска о банкротстве. Такая возможность, конечно, должна быть. Но только в том случае, когда есть решение суда о долгах компании или компания признает за собой долг. В противном случае это может стать очередной статьей в помощь рейдерству или мошенничеству. Например, приходит человек в страховую компанию и требует заплатить по страховому случаю 80 тысяч рублей. Страховщик говорит, что заплатит только 50. Тогда человек говорит, что подаст иск о банкротстве. Страховщик, подсчитав, во сколько ему обойдется судебный процесс плюс репутация, решит попросту выплатить эти деньги. А для рейдерства возможность подачи иска о банкротстве компании практически без всякого повода - это золотое дно.

Источник: "Российская газета"
Поделиться