Версия для печати 1394 Материалы по теме
В Москве стало на пять пробок меньше
Пробка
Уже несколько лет в столице существует проект «Московский центр борьбы с пробками», главная цель которого – улучшение дорожного движения на территории города не путём строительства новых дорогостоящих развязок и колец, а посредством  оптимизации уже имеющейся инфраструктуры. Возглавляет его бывший советник префекта Южного административного округа города Москвы Александр Шумский.

Им была разработана программа локальных мероприятий по совершенствованию транспортного сообщения «Свободная дорога», которая включала в себе меры по переустройству 33 участков улично-дорожной сети Юга Москвы.

Программа была принята Правительством города и в рамках её реализации с 6 ноября 2009 года в качестве эксперимента на Варшавском шоссе был отменён левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области, в результате чего, шоссе получило дополнительно около 25% пропускной способности. Желающие попасть на Нагатинскую улицу теперь разворачиваются чуть дальше безсветофорным способом над тоннелем через Каширское шоссе (перепробег незначительный). Эксперимент признан успешным. Данная схема закреплена в качестве постоянной. В этом году Правительство Москвы обещало произвести локальные изменения уже на 15 городских объектах.

В середине апреля 2010 года по предложениям Московского центра борьбы с пробками городские власти изменили схему работы светофоров на некоторых перекрёстках, а именно, введены:

    * дополнительный цикл стрелки светофора для осуществления правого поворота с улицы Подольских Курсантов на Варшавское шоссе;
    * дополнительный цикл светофора в прямом направлении на улице Подольских курсантов на пересечении с Дорожной улицей (при движении в сторону центра);
    * дополнительная стрелка светофора для осуществления правого поворота с Варшавского шоссе на 1-й Дорожный проезд;
    * дополнительная стрелка светофора для осуществления правого поворота с Сумской улицы на Варшавское шоссе;
    * дополнительная стрелка светофора для осуществления правого поворота с Балаклавского проспекта на Варшавское шоссе.

Как результат, водители быстро почувствовали положительные изменения.

«Это первые шаги к улучшению дорожного движения на территории нашего города, ведь Москва, как большой пазл, состоящий из тысяч улиц и магистралей, требует уникальных решений, индивидуального подхода к каждому перекрёстку – отмечает руководитель МЦБП Александр Шумский – и в эту работу должны активно включаться жители мегаполиса, ведь они ежедневно сталкиваются с дорожными проблемами, и как никто другой, знают способы их решения».

В следующем месяце состоится открытие интернет-портала «Московского центра борьбы с пробками» Proboknet.com, где каждый посетитель на виртуальной карте города сможет предложить свои решения конкретной пробки возле его дома, работы или учёбы. После чего руководство портала составит новую программу локальных мероприятий, которая затронет каждый округ и район. Предложения будут переданы в Правительство Москвы, где интересы жителей будут лоббироваться Центром.

Таким образом, будет создан механизм, посредством которого чиновники не просто услышат рациональные идеи и предложения жителей мегаполиса, но и в обязательном порядке рассмотрят возможность их реализации.

Источник: АВТО@mail.ru
Поделиться