Версия для печати 1556 Материалы по теме
Чем может привлечь инвестора российская глубинка
Инвестор
Будущее российских городов обсудят сегодня на конференции в Москве. При удачной маркетинговой стратегии привлекательным для жителей, туристов и бизнеса может стать любой город, заявил в интервью РБК-ТВ руководитель проектов Фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов.

Безнадежных городов нет. Любой город, даже если в нем нет ничего примечательного, кроме снега и льда, имеет шанс стать уникальным. Примером успешного городского позиционирования стали Мышкин и Великий Устюг. За последние 10 лет их туристическая привлекательность выросла в 6 раз. «Причем, выросла без всяких государственных инвестиций, без специальных программ поддержки для моногородов. Эти города практически не заметили кризис. И таких городов в мире сегодня много – их десятки», - говорит руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов.

Месторождения полезных ископаемых или близости к торговым путям уже недостаточно для стремительного развития города. Успех его сегодня определяют новые факторы конкурентоспособности. Инвесторов теперь интересует не столько стоимость рабочей силы или наличие инвестплощадок, сколько качественная городская среда. «Все начинается с развития инфраструктуры, с привлечения инвестиций, с привлечения талантов. Наверное, средства, прежде всего, пойдут туда, где для инвестора понятна структура собственности, понятно, как город собирается вернуть деньги и защитить его инвестиции», - говорит директор по стратегическому развитию компании «Сити ХХI век» Юрий Печников.

Экономически состоятельными и самостоятельными смогут стать города, которые сегодня делают ставку на частные инвестиции, в том числе на малый бизнес, уверены эксперты. Что касается моногородов, добавляют они, без господдержки тут не обойтись, хотя единого рецепта быть не может. «Проблемы одних моногородов вытекают из неправильного управления градообразующим предприятием, другие являются кризисными из-за того, что так сложилась конъюнктура на их продукцию. То есть даже причины проблем разные», - говорит Денис Визгалов из «Института экономики города».

Кризис - лучшее время для переосмысления и поиска новых путей развития, уверены эксперты. И главный двигатель изменений – конкуренция. За инвестиции, за туристов, но прежде всего за жителей. Поэтому самыми успешными станут те города, что смогут предложить условия не только для работы, но и для жизни.

Источник: РБК daily
Поделиться