Версия для печати 1360 Материалы по теме
Молодежь развивает инновационный бизнес
молодежь
В ГУ-ВШЭ завершился конкурс студенческих бизнес-проектов HSE{10K}, где на кону стоял приз в 10 тыс. долл. от Российской венчурной компании (РВК). Все до единого проекты, прошедшие в финал, оказались высокотехнологичными и инновационными, а бизнес-идеи, получившие первое-второе места, имеют реальные перспективы коммерциализации, уверяют эксперты из жюри.

В финал пятого конкурса HSE{10K}, организованного бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ, пробилось семь команд из 62 участников. В жюри, оценивавшем перспективы студенческих идей на рынке, сидели представители РВК, компании Intel, бизнес-школы «Сколково» и некоторых российских коммерческих структур.

В итоге 10 тыс. долл. призового фонда было решено поделить между первым и вторым местом в пропорции 7:3. Победителем стал проект Wobot, придуманный тремя студентами МГТУ им. Баумана, — речь идет о платформе, позволяющей мониторить по ключевым словам социальные сети и блоги. Это лучше, чем маркетинговые исследования, позволит понять, как потребители реально относятся к тому или иному продукту, говорят авторы идеи. «Первоначально разрабатывали систему для аудита компаний, а потом поняли, что с ее функциями можно проводить любые исследования в Интернете, — рассказали РБК daily студенты Бауманки. — Скажем, вы рекламируете какой-то товар, мы через социальные сети отслеживаем, как идет рекламная кампания, предоставляем отчетность, статистку, советуем, как что оптимизировать».

«Совершенно понятно, существует проблема мониторинга рейтинга брендов и продуктов, и этот проект предлагает довольно остроумное решение, — говорит руководитель программы Intel по работе с вузами Алексей Николаев. — Что особенно хорошо, эта идея имеет перспективу не только в России, но и за рубежом».

Проект MobietyPolls, завоевавший второе место, тоже нацелен на мониторинг общественного мнения. В данном случае предложена система для проведения маркетинговых и социологических исследований с помощью технологий мобильной связи (SMS, WAP, IVR, MMS), в которых респонденты участвовали бы за деньги. «Мобильный Интернет все больше набирает обороты, а маркетологи этот сегмент совсем не используют», — указывает автор идеи Михаил Зарин. Если его проект заработает, за три года он обещает инвесторам выйти на чистый доход в 200 тыс. долл. «Не все бизнес-идеи оказались сильными с коммерческой точки зрения, но мобильные опросы абсолютно точно имеют перспективу», — отметила РБК daily руководитель службы маркетинга РВК Гульнара Биккулова.

Впрочем, и все остальные идеи были если не привлекательными коммерчески, то остроумными и высокотехнологичными — во всех случаях речь шла об использовании IT или телеком-технологий. Так, один из проектов предлагал внедрение новых технологий в игры по городскому ориентированию, другой — единую систему бронирования в Москве футбольных полей, еще одна идея — интернет-магазин одежды, где вещи можно было бы надевать на виртуальный манекен и смотреть, как они сочетаются. Особыми зрительскими симпатиями пользовался проект ECOfood. Идея в том, чтобы на определенном сайте регистрировались фермеры, у которых можно заказать доставку свежих натуральных продуктов, минуя звено посредников, накручивающих цену.

«Пока работаем с двумя хозяйствами в Московской области, и за первые два месяца они заработали 290 тыс. руб., ну и мы свой процент, — рассказывает автор идеи Антон, студент третьего курса ГУ-ВШЭ. — Через два года можно выйти на оборот в 180 млн, продать франшизы регионам. Но на самом деле проект больше социальный, направленный на то, чтобы помочь фермерским хозяйствам».

«Я с самого начала хожу на эти конкурсы, и уровень из года в год растет, — сказал РБК daily директор по стартап-проектам «Сколково» Дмитрий Репин. — Если сравнивать с проектами в MIT, Berkley, могут сказать, что где-то лет на пять—семь мы от них отстаем сейчас».

«Ну, нет. Года на два-три максимум они отстают, — не согласен директор бизнес-инкубатора Plug and Play Tech Center из Силиконовой долины Кэйвен Бэруманд. — Общий уровень меня очень впечатлил, но чтобы догнать американских ребят, им нужно мыслить несколько шире и глобальнее».

В следующем году организаторы конкурса надеются добиться проведения в Москве MIT Global Startup Wokrshop — одной из крупнейших в мире конференций по инновационному предпринимательству, рассказала РБК daily директор бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Мария Адамян. «Туда съезжаются международные инвесторы и крупнейшие университеты со всего мира, и для нас это был бы бесценный опыт, — говорит г-жа Адамян. — Команды наших бизнес-инкубаторов уже не раз туда ездили, их организаторы нас хорошо знают, и место следующей конференции они сейчас выбирают между Россией и Южной Кореей».

Источник: РБК daily
Поделиться