25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 4032 Материалы по теме
Контроль за расходованием бюджетных средств – актуальнейшая тема для региональных властей. О том, как его осуществляют в Калининградской области, рассказывает Валерий ПАНАСЮК, начальник контрольно-ревизионного управления Главного управления по бюджету и финансам администрации Калининградской области.

– Валерий Александрович, чему уделялось особое внимание при осуществлении государственного финансового контроля?
– Проведению аналитической и исследовательской работы эффективности использования государственных средств. Кроме того, в процессе проверок органам исполнительной власти области и муниципальным образованиям оказывалась методическая помощь в организации финансового контроля.
При необходимости материалы государственного финансового контроля направлялись для принятия мер реагирования в прокуратуру и правоохранительные органы области.
Только в 2004 году в областной бюджет восстановлено более 14,0 млн. рублей, использованных не по целевому назначению.
– Какие проблемы возникли при осуществлении блокировки расходов бюджета в связи с введением с 2005 года новой бюджетной классификации расходов бюджетов РФ?
– Бюджетная реформа коренным образом изменила порядок отнесения целевых расходов бюджетных учреждений, распорядителей, главных распорядителей и получателей средств бюджетов любого уровня за счет тех или иных назначений – статей бюджетной классификации РФ.
Поскольку в 2005 году проводятся мероприятия государственного финансового контроля, затрагивающие в качестве анализируемого периода 2004 и предшествующие ему годы, то при блокировке расходов бюджета – сокращении лимитов бюджетных обязательств в отношении нарушителей бюджетного законодательства, допустивших нецелевое использование средств бюджета, – возникает необходимость сопоставления статей бюджетной классификации расходов бюджетов РФ, действовавших в предыдущих периодах, со статьями, применяемыми в 2005 году. Однако на практике не всегда существует однозначная трактовка в отношении сопоставления этих назначений.
– Расскажите, что такое блокировка бюджета и как она применяется в Калининградской области к нарушителям бюджетного законодательства?
– Блокировка бюджета – это одна из наиболее эффективных мер наказания нарушителей. Смысл ее в том, что бюджетным учреждениям, распорядителям, главным распорядителям и получателям, допустившим нарушения бюджетного процесса, выразившиеся в нецелевом использовании средств, сокращаются лимиты бюджетных обязательств. В результате средства остаются в распоряжении соответствующего бюджета и появляется возможность их распределения для покрытия других необходимых расходов.
Блокировка расходов федерального бюджета осуществляется на основании разрешительной подписи Министра финансов Российской Федерации. Для обеспечения возможности применения данной меры ответственности, при установлении фактов нарушении бюджетного процесса Калининградской области, органом финансового контроля исполнительной власти области разработаны изменения и дополнения в Закон Калининградской области «О бюджетном процессе в Калининградской области». Согласно им руководитель органа исполнительной власти по финансам и бюджету наделен исключительными полномочиями – давать разрешительную подпись для блокировки расходов бюджета Калининградской области.

Справка «Бюджета»
Валерий Александрович ПАНАСЮК, начальник контрольно-ревизионного управления Главного управления по бюджету и финансам администрации Калининградской области
Родился в 1951 году.
В 1983 году окончил Военный финансово-экономический факультет при Московском финансовом институте.
Более 31 года находился на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации на должностях финансовой службы.
Полковник в запасе.
Начальником контрольно-ревизионного управления Главного управления по бюджету и финансам администрации области работает с октября 2002 года.
Награжден 7 медалями и нагрудным знаком «Отличник финансовой работы».

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно