25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1943 Материалы по теме
В Москве пройдет первый российско-американский бизнес-форум инфраструктурных проектов
США-флаг
Вслед за набирающей обороты "перезагрузкой" внешнеполитической повестки в отношениях между Москвой и Вашингтоном, внимание политиков и бизнес-сообщества в обеих странах все больше переключается на перспективы наращивания объемов двусторонней внешней торговли и инвестиций - область с нереализованным потенциалом, на которую не раз указывали президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама. Именно в этой связи, в столице России впервые пройдет форум стратегической инфраструктуры, в ходе которого частные компании из России и США, а также представители российских федеральных и региональных властей в практическом плане обсудят десятки амбициозных проектов.

В преддверии "стратегического" бизнес-форума "Российская газета" обратилась к одному из его организаторов президенту Американо-российского делового совета Эдварду Вероне с вопросами о том, каким образом это мероприятие может посодействовать развитию экономического сотрудничества между Россией и США и как крупный американский бизнес оценивает перспективы инвестирования в российскую экономику сегодня.

Российская газета: Каковы основные цели форума стратегической инфраструктуры, который является первым мероприятием подобного рода?
Эдвард Верона: В широком смысле - рассказать о возможностях, которые на сегодняшний день существуют в приложении к инфраструктуре в России. И более практическая - создать необходимые условия участникам форума, которые будут содействовать развитию их высокотехнологичного бизнеса в России. Таким образом, они будут способствовать усилению конкурентоспособности российской экономики. Речь, в первую очередь, пойдет о транспортных коммуникациях, электроэнергетике, высокоскоростных каналы передачи данных, в том числе в области здравоохранения.

РГ: Президенты России и США в ходе встреч не раз подчеркивали, что большой потенциал отношений между нашими странами в области внешнеэкономических связей и торговли пока не реализован. Сможет ли первый форум стратегической инфраструктуры способствовать развитию сотрудничества в этой области?

Верона:  Цели форума полностью согласуются с задачами созданной президентами двух стран двусторонней комиссии и в частности, рабочих групп по информационным технологиям и здравоохранению. Хочу заметить, что если бы сегодня президентской комиссии не существовало, не считаю, что мы смогли бы провести подобный форум в Москве. В целом, работа комиссии придает "драйв" и способствует созданию условий для укрепления позитивного инвестиционного климата.

РГ: Чем вызван интерес крупных американских компании к инфраструктурным проектам в России и расценивают ли они российское направление в качестве отличной возможности для развития своего бизнеса?

Верона: Некоторые из них, безусловно, так считают. Надо заметить, что было очень много разговоров о необходимости заполнить "инфраструктурный вакуум" в сегодняшней экономике России или серьезно модернизировать не отвечающую современным требованиям инфраструктуру, оставшуюся со времен СССР. По оценкам российского правительства, на эти цели может потребоваться около 830 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия для того, чтобы за период с 2010 по 2020 года вывести инфраструктуру в России до уровня, на котором российская экономика она может успешно конкурировать в глобальном масштабе. Согласно другим оценкам, ежегодные затраты на коммуникации, связь и прочую инфраструктуру будут на уровне 36 миллиардов долларов в течение ближайших двух-трех лет. Это очень солидные суммы и многие американские компании готовы к участию в этих амбициозных проектах. Немаловажно, что приведенные цифры существенно превышают собственные возможности российского правительства и поэтому оно ищет пути финансирования таких высокотехнологичных проектов со стороны частного бизнеса, в том числе иностранного.

РГ: Назовите, пожалуйста, самые многообещающие проекты, которые будут обсуждаться в Москве, и в которых готовы принять участите американские фирмы?

Верона: Транспортные коридоры: шоссе, железные дороги, морские и авиапорты, таможенные склады, трубопроводы, то есть вся логистическая инфраструктура, которая предназначена для перемещения товаров на рынки сбыта внутри страны и за ее пределами - это то, о чем сегодня думают многие инвесторы из США. Интересным также представляется развитие информационных технологий в России - Интернета и цифрового телевидения, а также многие другие социально значимые проекты, например, водоочистка, энергоэффективность, мусоропереработка и так далее.

РГ: По Вашему мнению, каковы основные препятствия на пути реализации всех этих далеко идущих планов и что нужно сделать, чтобы их избежать?

Верона: Самая большая проблема - это, конечно же, риски. С учетом того, что многие проекты предусматривают вложение значительного количества средств и сравнительно долгий период их окупаемости, примерно 7 лет и больше, они уязвимы с точки зрения рисков изменения законодательства, правил административного регулирования. Я бы сказал, что сохраняющееся в России до сегодняшнего дня отсутствие эффективного пути определения количества и снижения долгосрочных рисков также является существенной преградой. Другие трудности - это известные всем коррупция и имеющиеся бюрократические барьеры. Стоимость возможных "потерь" на эти риски, компании вынуждены так или иначе учитывать в своих проектах, что ведет к их удорожанию. Однако, большинству инвесторов, с которыми я знаком, удалось избежать такого рода проблем.

Источник: "Российская газета"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно