Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Отраслевой обзор — 13 Мая 2010

Программа утилизации старых машин помогла увеличить продажи

програма, утилизация, машин, ускорить, продажи, отрасль, авто

Версия для печати 2764 Материалы по теме
Программа утилизации старых машин помогла увеличить продажи
авто
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли впервые за последние полтора года. По итогам апреля их объем увеличился в годовом выражении на 20%, до 63,3 тыс. штук, сообщили вчера в Ассоциации европейского  бизнеса (АЕБ). Последним месяцем роста авторынка перед кризисом был сентябрь 2008-го, тогда продажи поднялись на 11%, почти до 250 тыс. штук, но уже в октябре рынок упал на 3% и с тех пор не показывал положительную динамику. Эксперты AEБ говорят, что апрельскому оживлению рынка помогла государственная программа утилизации автохлама, которая искусственно подняла спрос в основном на продукцию «АвтоВАЗа». Как известно, сдавая в утиль старый автомобиль, его владелец получает скидку 50 тыс. руб. на покупку новой машины отечественного производства. Тем не менее по итогам первых четырех месяцев переломить сложившуюся тенденцию не удалось -- в январе--апреле объем продаж сократился на 13%, до 456,18 тыс. единиц.

Программа утилизации, рассчитанная на 200 тыс. автомобилей, стартовала 8 марта и должна завершиться к 1 ноября. Минпромторг уже выдал по программе около 125 тыс. свидетельств, и до ноября их может просто не хватить. Большим спросом пользуется продукция «АвтоВАЗа», руководство которого даже решило отдать под «классику» отдельный конвейер, хотя ранее вообще планировало свернуть производство «пятерок» и «семерок». Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров 27 апреля сказал журналистам, что в мае в структуре продаж «АвтоВАЗа» более 50% составят автомобили, поставляемые по программе утилизации.

В нынешнем апреле «АвтоВАЗ» продал в России 52,4 тыс. автомобилей, что на 53,6% больше, чем в апреле 2009-го, и на 53,5% больше, чем в марте 2010-го. В рамках программы утилизации продажи завода в апреле составили почти 18 тыс. машин. По итогам первых четырех месяцев года компания реализовала 124,1 тыс. автомобилей, на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером в апреле стала Lada Priora -- такой автомобиль купили 14,5 тыс. человек, на 62,6% больше, чем в марте 2010 года. Этот показатель продаж стал максимальным с начала производства модели. Второй по популярности стала Lada Samara с продажами 12,5 тыс. машин (рост на 57,3%), затем идут Lada 2105/2107 (10,5 тыс., рост на 52,4%), Lada Kalina (10 тыс., рост на 56,9%) и Lada 4x4 (4,9 тыс., рост на 22,2%).

И хотя в начале апреля премьер-министр Владимир Путин заявил, что правительство пока не планирует расширять программу утилизации, поскольку она только началась и необходимо отработать ее механизм, в середине апреля Минпромторг предложил продлить ее действие. «Вероятно, май будет даже лучше апреля, так как программа набирает полную силу, -- считает аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин. -- Конечно, существует риск, что после ее завершения продажи опять снизятся, но не исключено, что государство в случае необходимости решит ее расширить».

Пока самым удачным для автомобильной отрасли можно назвать 2008 год. В прошлом же кризисном году российский рынок потерял больше, чем зарубежные: продажи на нем снизились на 49%, до 1,47 млн штук, а на основных крупных автомобильных площадках -- на 5--10%. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский рынок вернется к уровню 2008 года только через пять лет, когда продажи достигнут примерно 2,8 млн автомобилей.

Источник: "Время Новостей"
Поделиться