25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 2321 Материалы по теме
Информационный обзор  Коллегии Счетной палаты Российской Федерации
счетная палата
Состоялась Коллегии Счетной палаты Российской Федерации  под председательством Сергея Степашина рассмотрела заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2009 год в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. С сообщением выступил аудитор Александр Пискунов.
Проведенная проверка показала, что система планирования Росимуществом поступлений доходов в федеральный бюджет не отвечает принципу достоверности экономического прогнозирования. Так, Росимущество не прогнозировало все доходы, закрепленные за ним как главным администратором. Кроме того, в отчетном году имело место наличие значительных отрицательных и положительных отклонений фактических значений поступлений доходов в федеральный бюджет от прогнозных (от выполнения на уровне 40,8 процента до перевыполнения в 17,5 раз), что подтверждает низкий уровень качества прогнозирования указанных платежей.  
На Коллегии отмечалось, что повышение качества администрирования неналоговых доходов Росимуществом является резервом увеличения поступлений в федеральный бюджет, поскольку отсутствие в территориальных органах Росимущества надлежащего учета задолженности по не налоговым платежам и недостаточность мер, принимаемых по ее взысканию, привело к уменьшению платежей в федеральный бюджет.
В ходе проверки также выявлено, что Росимущество при получении казначейского уведомления от 11 февраля 2009 года, внесло изменения в показатели бюджетной росписи только 1 июня 2009 год при норме- три рабочих дня.
Как следует из материалов Коллегии, действовавшая в 2009 году система мониторинга показателей деятельности Росимущества не обеспечивала в полном объеме оценку результатов управления и распоряжения государственным имуществом.
Коллегия решила направить представление в Росимущество. Заключение направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Также на Коллегии Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина были  рассмотрены заключения о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг.» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2009 год в Федеральном агентстве лесного хозяйства. С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.  
В ходе проверки исполнения Рослесхозом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» было установлено 33 нарушения на 2 млрд. рублей.  Проверка показала, что Рослесхозом были направлены средства в размере 1,9 млн. рублей на расходы по обслуживанию здания, которое не является объектом материальных затрат Рослесхоза - не числится на балансе, не оформлено в оперативное управление и не внесено в реестр государственного имущества. Указанные расходы являются нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Было выявлено, что расходование средств федерального бюджета в размере 1,4 млрд. рублей осуществлялось с нарушением принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.
По результатам проверки Мослесхоза установлено, что при формировании бюджетной отчетности не соблюден порядок применения плана счетов бюджетного учреждения. Денежные средства в размере 3 млн. рублей по счету от иной приносящей доход деятельности на 1 января 2009 г. ошибочно отражены по учету средств во временном распоряжении. Кроме того, сумма недоимки по платежам в федеральный бюджет на 1 января 2010 года составила 54,5 млн. рублей, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Мослесхоза за соблюдением установленных сроков оплаты.
При отражении операций по статьям Классификации операций сектора государственного управления нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. №145-н, по КОСГУ 226 на 0,1 млн. рублей и по КОСГУ 310 на 0,02 млн. рублей, что в соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации квалифицируется как нецелевое использование средств, а также влечет искажение учета и контроля использования основных средств и материальных активов.
По результатам контрольного мероприятия ФГУ «Рослесресурс» выявлено, что в 2009 году ФГУ «Рослесресурс» были необоснованно оплачены завышенные по объемам и стоимости работы ФГУП «Рослесинфорг» по государственным контрактам на выполнение работ по государственной инвентаризации лесов на общую сумму 364, 7 млн. рублей.
Коллегия решила направить представление в Рослесхоз, информационные письма в Минфин РФ и Минсельхоз России. Заключение о результатах внешней проверки будет направлено в палаты Федерального Собрания одновременно с Заключением Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2009 г.
 Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела Заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2009 год в Федеральном дорожном агентстве. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.
На Коллегии отмечалось, что план показателей деятельности Росавтодора на 2009 год, утвержденный приказом Минтранса России, выполнен по 17 из 26 плановых показателей. 9 показателей деятельности выполнены не в полном объеме.
Проверка показала, что в 2009 году не реализованы мероприятия подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы). Не обеспечен в полном объеме ввод на 6 объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В эксплуатацию введены 1 225,7 км законченных строительством и реконструкцией дорог общего пользования регионального значения, что составляет 48,8 процента утвержденного задания.
В материалах, представленных на Коллегии, отмечается, что Росавтодором не обеспечена результативность и эффективность использования бюджетных средств в сумме 79 млн.рублей. Так, например, приобретенное в 2007-2008 годах оборудование на общую сумму 73,7 млн.рублей Росавтодором и подведомственными ему учреждениями не используется. При этом приобретенное оборудование одновременно числится на счете « Капитальные вложения в основные средства» и на забалансовом счете «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению».
Кроме того, установлены отдельные недостатки в области ведения бухгалтерского учета.
Коллегия решила направить представление в Росавтодор России. Заключение о результатах внешней проверки - в палаты Федерального Собрания одновременно с Заключением Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2009 год

Источник: Пресс-служба Счетной палаты
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно