Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Безопасность — 04 Июня 2010

Министерство обороны просит резко увеличить расходы на модернизацию армии

вооружение, армии, безопасность

Версия для печати 2610 Материалы по теме
Министерство обороны просит резко увеличить расходы на модернизацию армии
армия
Министерство обороны РФ не выступает против принятия нового закона о госпрограмме вооружений (ГПВ) на 2011--2020 годы, но считает приоритетным принятие закона о гособоронзаказе, заявил РИА Новости в четверг в Госдуме в кулуарах парламентских слушаний по ОПК временно исполняющий обязанности начальника вооружения Минобороны РФ Олег Фролов. "Мы не против принятия нового закона о ГПВ, но нужно расставить приоритеты, и в первую очередь принять закон о гособоронзаказе", -- отметил представитель Минобороны.

По его словам, госпрограмма вооружений требует не новой редакции, а механизма реального выполнения заложенных в ней параметров. "Главная проблема всех предыдущих госпрограмм вооружений -- это их недостаточное финансирование", -- сказал Олег Фролов. Министерство обороны рассчитывает на увеличение лимитов ГПВ на 2011-- 2020 годы. "Однако мы являемся реалистами, поэтому не можем требовать слишком много", -- сказал представитель Минобороны. При этом он подтвердил, что при нынешних лимитах в 13 трлн руб. Минобороны может поддерживать развитие стратегических ядерных сил, ПВО, в определенной мере авиации, а также элементов высокоточного оружия. В то же время на 70% перевооружить сухопутные войска к 2020 году Минобороны не сможет. "Новые бригады сухопутных войск не будут полностью обеспечены новейшими образцами вооружений и военной техники", -- признал представитель Минобороны.

В свою очередь Минфин намерен проверить обоснованность заявки Минобороны на кардинальное увеличение расходов по госпрограмме вооружений-2020. Об этом заявил заместитель министра финансов Антон Силуанов. "Сейчас работает комиссия, созданная на базе военно-промышленной комиссии. В нее включены независимые эксперты, чтобы оценить, насколько серьезны опасения на тот случай, если не будут приняты цифры, которые заявило Минобороны", -- сказал г-н Силуанов на парламентских слушаниях по проблеме оборонно-промышленного комплекса. Так он прокомментировал выступление представителя Минобороны, который сказал, что задача модернизации армии может быть решена только в том случае, если на госпрограмму вооружений до 2020 года будет выделено 36 трлн руб., а не 13 трлн руб., как планировалось. По словам г-на Силуанова, Министерство финансов "будет вырабатывать согласованную позицию с целью определения реальных потребностей по госпрограмме вооружений".

Отвечая на вопрос, позволяют ли макроэкономические показатели России столь значительно увеличивать расходы на госпрограмму вооружений, как того хотело бы Минобороны, замминистра финансов сказал: "Мы определили критические точки по расходам на национальную оборону. В рамках этих средств были определены возможности госбюджета по наполнению госпрограммы вооружений это 13 трлн руб.", -- сказал он. В то же время Министерству финансов необходимо "перепроверить себя, насколько эта сумма достаточна, чтобы снять угрозы с точки зрения обороноспособности". По словам чиновника, вся работа по согласованию параметров новой госпрограммы вооружений должна быть завершена к 17 июня.

Счетная палата заявляет, что Минобороны плохо тратит деньги

Государственный оборонный заказ на 2009 год по линии Минобороны России выполнен только наполовину, сообщила Счетная палата РФ, передает ИНТЕРФАКС-АВН. "Проведенная Счетной палатой оценка выполнения гособоронзаказа на основе сопоставления номенклатуры и объема выполненных работ с соответствующими показателями гособоронзаказа показала, что государственный оборонный заказ на 2009 год Минобороны России по количеству заданий (номенклатуре НИОКР) был выполнен на 41,9%, а по объему работ -- на 64,9%", -- говорится в справке Счетной палаты РФ, распространенной в четверг на парламентских слушаниях по проблеме ОПК в Госдуме.

Согласно документу "наиболее низкими показателями характеризовалось выполнение ГОЗ (гособоронзаказа) по фундаментальным, прогнозным и поисковым исследованиям в интересах обороны и безопасности страны", "соответствующие показатели составили только 14,3 и 48,3%". По данным СП, "установлены многочисленные случаи авансирования Минобороны России головных исполнителей в размерах, значительно превышающих установленные пределы (вплоть до 100% от годового объема финансирования)". "При этом такое финансирование не сопровождалось какими-либо преференциями, например, в виде сокращения срока выполнения работ, снижением контрактной стоимости", -- говорится в справке Счетной палаты.

В документе отмечается, что в Минобороны России выявлены факты, когда законченные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы не реализуются.

Кроме того, по информации Счетной палаты, установлены многочисленные факты неэффективной деятельности Минобороны России по распоряжению продукцией, принятой и оплаченной в рамках гособоронзаказа. "Принятые и оплаченные в 2007--2008 годах самоходные огневые установки, радиолокаторы и другие составные элементы ЗРК "Бук-М2", зенитные управляемые ракеты, пускозаряжающие установки ЗРС С-300 стоимостью более 3,6 млрд руб. в среднем более полутора лет безвозмездно находились на ответственном хранении на предприятиях-изготовителях".

Источник: "Время Новостей"
Поделиться