Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Безопасность — 07 Июня 2010

Те, кто, разгуливает по железнодорожному полотну, будут платить штраф

зайцы, штраф, перелезть, через забор

Версия для печати 1473 Материалы по теме
Те, кто, разгуливает по железнодорожному полотну, будут платить штраф
зайцы
Огородить всю железнодорожную сеть забором, в котором пытливый пешеход не сможет сделать дырку, практически невозможно. Даже в самом прочном железобетонном заборе возникают "калитки", пробитые кувалдой, сказал корреспонденту "РГ" замминистра транспорта Андрей Недосеков. Поэтому есть предложение внести изменения в административный кодекс, чтобы те, кто ходит по путям, платили штраф. И те, кто любит кататься зайцем в электричках, тоже будут платить штраф. По словам Недосекова, у РЖД нет права штрафовать граждан за безбилетный проезд. Именно поэтому половина тех, кто едет в электричке, просто не платят за это, а на конечной станции соскакивают с платформы и выходят не через турникет, а через лаз.

В соответствии с проходящей реформой железнодорожного транспорта за проезд в электричках будут отвечать не федеральные власти и головная компания РЖД, а пригородные компании. В создании пригородных компаний должны участвовать и региональные власти. Именно они и будут следить за своевременной оплатой проезда, считает Недосеков, ведь они будут заинтересованы в рентабельности перевозок и снижении издержек. Уже в 2011 году железнодорожники перестанут субсидировать пригородное сообщение за счет грузового, и все бремя социально значимых перевозок ляжет на региональные власти. Конечно, регион будет вправе решать, развивать ли автобусное сообщение или вкладывать деньги в электрички.

Но запуск "Сапсана" и изменившееся в связи с этим расписание электричек в Тверской области показали, что население очень недовольно произошедшими изменениями.

Возмущены жители Тверской области многочасовыми ожиданиями на переездах и сбоем в работе электричек из-за высокоскоростного движения между двумя столицами. Как отметил замминистра транспорта Андрей Недосеков в пятницу, после осмотра переездов и пешеходных переходов через Октябрьскую железную дорогу не все было до конца предусмотрено при запуске "Сапсана", и у населения возникли проблемы с тем, чтобы добраться с работы домой.

Его поддержал губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. По его словам, смещение расписания повлекло за собой изменение стиля жизни, дети не могут попасть в школу, а взрослые на работу. Все это привело к тому, что жители начали вмешиваться в движение "Сапсана". По словам вице-президента РЖД Владимира Воробьева, было уже 800 таких инцидентов, том числе в поезд летели и камни.

Известно, что состав развивает хорошую скорость - 250 километров в час, а его тормозной путь составляет 2 километра, поэтому переезды и пешеходные переходы закрывают задолго до того, как промчится железная птица.

Главный поток машин приходится на 7 переездов, которые решено в ближайшие годы сделать двухуровневыми, чтобы машины не зависели от расписания поездов. Стоимость их строительства без учета выкупа земли у населения составляет 4 миллиарда рублей. Так как все эти переезды находятся на местных дорогах, то и делить между собой затраты на строительство развязок будут региональные власти и железнодорожники. Хотя и федеральный бюджет в рамках обеспечения транспортной безопасности сможет взять на себя часть нагрузки по обустройству наиболее важных переездов.

Двухуровневые развязки станут обязательным требованием при организации высокоскоростного движения. Они войдут в техрегламент по высокоскоростному железнодорожному движению, который будет утвержден в правительстве уже этим летом. Основной упор в этом документе сделан на требования к безопасности функционирования железной дороги. На основе этого документа, пояснил "РГ" Андрей Недосеков, будут разработаны национальные стандарты и свод правил для скоростного движения. Важность этого документа понятна, ведь "быстрые поезда" станут ходить не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и свяжут Северную столицу с Хельсинки. Есть планы по организации скоростного движения в Свердловской области. В этом году "Сапсан" будет регулярно ходить и в Нижний Новгород.

Требования коснутся и пешеходных путепроводов. В небольших деревнях предполагается сделать настил через железную дорогу и поставить светофоры со звуковым сигналом, а в крупных населенных пунктах планируется делать пешеходные переходы, и скорее всего предпочтение будет отдано подземным переходам, а не пешеходным мостам над рельсами. Как отметил Андрей Недосеков, жители часто ходят по путям под этими мостами, так как не у всех хватает сил подняться на мост семиметровой высоты. Для тех, кто идет с коляской или тележкой, это становится непреодолимой задачей. Все путепроводы и развязки на Октябрьской железной дороге будут обследованы в ближайшие два месяца, и после этого планируется принять решение о их передаче с баланса РЖД местным властям.

Источник: "Российская газета"
Поделиться