Версия для печати 721 Материалы по теме
Снижение рынка контент-услуг

смс
Борьба с sms-мошенниками, предпринятая сотовыми операторами, обернулась снижением рынка мобильного контента в I квартале 2010 г. Особенно пострадала МТС: ее выручка от контент-услуг упала за три месяца на 13%, а доля рынка сократилась с 43 до 39%

Российский рынок контент-услуг (продажа картинок, мелодий, игр и т. п.) снизился в I квартале по сравнению с предыдущим на 2% до 10 млрд руб., подсчитала аналитическая компания AC&M-Consulting. Доходы операторов от других дополнительных услуг (value-added services, VAS), наоборот, выросли: на 12,6% — от передачи данных, на 7,4% — от sms, другие VAS принесли операторам на 8,9% больше, чем в октябре — декабре 2009 г.

Рынок контент-услуг пострадал в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Основной ущерб понесла МТС. Ее выручка от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн руб., или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщила сотовая компания на прошлой неделе. Представитель МТС связывает это как раз с борьбой против мошеннического контента: МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п. Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge (AoC), информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, отмечает Панкратова.

Представитель МТС винит в этом мошенников, дискредитирующих контент-услуги: это из-за них оператор ежемесячно недополучает 170 млн руб. доходов. В результате доля МТС на рынке контента сократилась за один квартал с 43 до 39%. Немного снизилась и доля «Мегафона» — с 29 до 28%. А вот «Вымпелком» догнал «Мегафон» по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.

«Вымпелком» тоже собирается внедрить услугу AoС, но пока не успел, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева.

Рост доходов «Вымпелкома» от VAS Айбашева объясняет запуском в I квартале ежедневной лотереи «2010» (розыгрыш денежных сумм среди пользователей, отправляющих платные sms). «Вымпелком» боролся и продолжает бороться с sms-мошенничеством, добавляет она, но на его выручку эта борьба повлияла мало. Айбашева объясняет это тем, что на сети «Вымпелкома» действует онлайн-тарификация, не позволяющая абоненту покупать контент при недостатке денег на счете; кроме того, оператор давно применяет к недобросовестным контент-провайдерам жесткие меры в виде штрафов, отключений и блокировки номеров.

«Мегафон» также ввел серьезные штрафы для контент-провайдеров за мошеннические сервисы, говорит начальник департамента по гарантированию доходов и управлению фродом «Мегафона» Сергей Хренов. Кроме того, «Мегафон» уведомляет абонентов о стоимости sms на короткие номера, которые неоднократно вызывали жалобы от абонентов. В результате количество жалоб уже несколько месяцев устойчиво снижается, а трафик стабилизировался, говорит Хренов.


Автор: Олег Сальманов

Источник: Ведомости

Поделиться