Два ключевых драйвера роста — строительство и автопроизводство. Последнее сильно выросло в нынешнем году (на 50% в I квартале 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г.). Мировые продажи автомобилей выросли в последние 12 месяцев, в том числе из-за правительственных программ поддержки отрасли. С учетом того, что Китай расширяет подобную программу, мы полагаем, что этот тренд сохранится.
Между тем мировые цены на сталь поднялись на 50-60% в период с начала декабря 2009 г. по начало мая 2010 г. на фоне резкого повышения цен на сырье и роста реального спроса. Но в последние недели цены снизились на 7-10%, что вызвано сезонными факторами, а также некоторой паузой, которую взяли потребители из-за слишком высоких цен. Но это является и показателем опасений относительно роста, связанных с долговым кризисом в еврозоне.
Как бы то ни было, мы уверены, что снижение цен не превратится в устойчивую коррекцию. Несмотря на традиционное ослабление рынка в III квартале, существенное повышение цен на сырье заставит потребителей стали платить больше и сталелитейщикам. Иначе те снизят объемы производства, что на фоне низких запасов снова приведет к росту цен.
Источник: "Ведомости"