Версия для печати 806 Материалы по теме
Потребление продуктов в нашей стране более чем в 2 раза ниже нормы
антикризисное меню
Недостаточность питания российских граждан признал Минпромторг. По подсчетам министерства, потребление мяса в нашей стране ниже рекомендуемых норм на 68%, а яиц – на 88%. Столь низкие показатели власти объясняют нехваткой площадей для хранения, из-за которой производители вынуждены снижать выработку продуктов питания. Решить проблему, по мнению министерства, смогут сами ритейлеры, которые должны обеспечить страну складами и магазинами за свой счет.

Согласно проекту стратегии развития торговли России до 2020 года, представленному Минпромторгом, россияне едят крайне мало основных продуктов питания. Так, потребление рыбы и рыбопродуктов в нашей стране ниже стандартов питания на 56%, мяса и мясопродуктов еще больше отстает от нормы – на 68%. Столь полезного для здоровья молока и всей продукции, основанной на нем, россияне потребляют меньше на 61%, а яиц, похоже, не едят вообще, отставая от нормы на 88%.

Общероссийскую «диету» министры объясняют не низким уровнем жизни и доходов граждан, а недостаточным развитием инфраструктуры в стране. В Минпромторге признают, что российская торговая инфраструктура (собственно магазины, склады и хранилища, а также дороги) значительно отстает от зарубежной. Так, нехватка дорог не позволяет доставлять продукты питания в регионы в достаточном объеме и «создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров», говорится в концепции развития торговли.

«Исторически сложилось, что преобладающей тенденцией стало размещение хранилищ в местах потребления, – отмечается в документе. – В результате этого ощущается острая нехватка складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы». Именно это приводит к снижению объемов производства необходимых продуктов питания, а следовательно, и к сокращению их потребления и значительному отклонению от рациональных норм питания.

Концепция развития торговли предусматривает несколько вариантов решения инфраструктурных проблем. Первый из них – строительство всех объектов на бюджетные средства – наиболее нежелателен для властей. Согласно документу, только на развитие автомобильных дорог требуется более 4 трлн долл., железнодорожных – около 1 трлн долл. «Совокупная цифра в два раза превышает ВВП 2008 года», – ужасаются в Минпромторге.

Вариант государственно-частного партнерства, в котором власти участвовали бы в развитии торговой инфраструктуры подведением коммуникаций, также не нравится министрам. «Торговая отрасль в противовес большинству нуждающихся в поддержке отраслей экономики способна самостоятельно инвестировать в строительство объектов ведения бизнеса», – считают в Минпромторге. К тому же властям не нравится высокая стоимость подведения коммуникаций к новым объектам торговли в размере от 50 тыс. до 150 тыс. долл. Такие затраты, по их мнению, должны нести сами ритейлеры и девелоперы. Помочь бизнесменам государство готово предоставлением отдельных налоговых льгот и кредитов, а также выделением участков под строительство дешевле рынка или бесплатно.

Стратегия развития торговли в России на 2010–2015 годы и период до 2020 года будет рассмотрена в эту среда на заседании правительственной рабочей группы под руководством премьер-министра Виктора Зубкова.

Источник: РБК daily
Поделиться