25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 5037 Материалы по теме
Эффективная реализация взаимодействия процессов проведения государственных закупок и исполнения бюджета
Петров Родион Владимирович
Родион Владимирович Петров, генеральный директор компании «Кейсистемс»




С момента вступления в силу Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) законодательство в сфере размещения заказов постоянно совершенствовалось и продолжает динамично изменяться. В настоящее время все субъекты Федерации имеют собственные информационные порталы для публикации сведений о размещении государственных и муниципальных заказов. Однако стоит заметить, что лишь небольшое число субъектов имеют собственные информационные системы, которые позволяют не только автоматизировать процессы управления государственными (муниципальными) закупками, но и включить их в единый процесс исполнения бюджета региона или муниципального образования. Эффективным инструментом для решения такой задачи является программный комплекс «WEB-Торги-КС», разработанный компанией «Кейсистемс» (Чебоксары).
Совместное применение программного комплекса «WEB-Торги-КС» с системой планирования и исполнения бюджета «Бюджет-КС»1 позволяет осуществлять жесткий  много­уровневый контроль над расходованием бюджетных средств на всех этапах размещения государственного (муниципального) заказа, а также при исполнении  государственных (муниципальных) контрактов. Кроме того, комплексное программное решение предоставляет возможности планирования и контроля проведения закупок малого объема до 100 тыс. руб. в масштабах субъекта Федерации или отдельно взятого муниципального образования. Также обеспечивается возможность управления санкционированием бюджетных расходов при проведении закупок как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Возможности, предоставляемые интеграцией

Интеграция с программным комплексом «Бюджет-КС» предоставляет следующие возможности:
  • автоматический контроль наличия свободного остатка росписи и лимитов бюджетных обязательств на этапе планирования закупки;
  • резервирование средств на этапе подготовки закупки;
  • снятие средств, сэкономленных в результате проведения торгов и запросов котировок, с резервирования;
  • формирование и последующий контроль бюджетных обязательств на основе заключенных контрактов или договоров по закупкам малого объема, привязка первичных документов (расшифровки к договорам, платежные поручения);
  • автоматический контроль соответствия данных о фактически оплаченных суммах по расторгнутым контрактам, учитываемым в «Бюджет-КС», и данных о фактически оплаченных суммах, предоставляемых государственными заказчиками для включения в реестр государственных контрактов;
  • автоматический контроль на соответствие сумм государственных контрактов суммам кассового расхода в разрезе кодов бюджетной классификации и счетов бюджетополучателей;
  • автоматический контроль начальных цен закупок.
На сегодняшний день в условиях централизации региональных и муниципальных закупок на федеральном уровне наиболее актуальной является задача обеспечения взаимодействия процессов управления закупками и исполнения бюджета, поскольку контроль расходования бюджетных средств в сфере размещения заказов должен быть непрерывным, вне зависимости от того, какой ресурс в сети Интернет используется для размещения сведений о проведении закупок и на какой электронной площадке проводится открытый аукцион.
Для проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ, программный комплекс «WEB-Торги-КС» обеспечивает возможности взаимодействия с отобранными Минэкономразвития России совместно с ФАС России электронными торговыми площадками. Также обеспечивается возможность последующей интеграции с разрабатываемым официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд.
схема
Таким образом, в условиях централизации региональных закупок на федеральном уровне программный комплекс позволяет обеспечить непрерывность взаимодействия процессов управления закупками и исполнения бюджета.
Автоматизация и интеграция процессов позволяют снизить влия­ние человеческого фактора в ходе исполнения бюджета по закупкам и достичь основной цели бюджетной политики — эффективности расходования бюджетных ресурсов, а также уменьшить масштабы злоупотреблений и коррупции в сфере размещения заказов.
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно