Версия для печати 824 Материалы по теме

1. Начинать создавать правильную атмосферу следует с первой минуты вашего пребывания в должности. Для этого соберите сотрудников, горестно оглядитесь поверх голов и сообщите, что вам известно, какой бардак творился при прежнем начальнике, и что вы такого не потерпите. Затем необходимо пристально и значительно посмотреть в лицо каждому. В эту минуту подчиненные должны прочувствовать, что несут полную ответственность за развал работы подразделения.
Важно: ни в коем случае не конкретизируйте, в чем заключается «развал» и как вы намерены с ним бороться. Любой документ, принесенный вам на подпись, следует брезгливо отбросить, едва взглянув. Лучше со словами: «Что это за бред ты мне тут принес, переделай немедленно!» Ни в коем случае не объясняйте, почему это «бред» и как его исправить, иначе подчиненный может догадаться об уровне ваших собственных умственных способностей, а вам это ни к чему. Если у кого-то хватит наглости задать вопрос, отвечать следует такой фразой: «Мне проще сделать самому, чем разжевывать тебе!» Возвращать документ следует не менее пяти раз. А при звуках сирены скорой помощи заявить, что вы принимаете это безобразие в первый и последний раз, поскольку ваше время слишком ценно, чтобы тратить его на такого тупицу.
2. При любом удобном случае следует напоминать подчиненным об уровне безработицы на российском рынке труда. Подойдет фраза: «Таких, как ты, на любой автобусной остановке пруд пруди» и т. п.
Важно: со своей секретаршей, коллегами, буфетчицей тетей Клавой, да и любым, входящим к вам в кабинет, обязательно обсуждайте полную профнепригодность ваших подчиненных и планы по их замене. Это обязательно дойдет и до вашего начальника: вы не справляетесь с порученной работой потому, что ваши подчиненные – жалкие бездари, которыми вы в наказание за грехи ваши поставлены руководить.
3. Начало рабочего дня подчиненных следует перенести на семь утра. В семь ноль-ноль со звонком будильника, не вставая с постели, следует обзвонить с проверкой всех сотрудников и лишить премии того, кто явился на работу в две минуты восьмого. Не забудьте проинформировать подчиненных о том, что на них трудовой кодекс не распространяется, а потому восьмичасовой рабочий день – это утопия. Сотрудники должны сидеть на работе до тех пор, пока не уйдете вы. Маленькая хитрость: подчиненных можно заставить сидеть даже после того, как вы уйдете. Для этого всего лишь нужно за пять минут до конца рабочего дня дать им срочное задание, требующее серьезной проработки, с приказом «чтобы завтра в семь ноль-ноль утра это лежало у меня на столе».
4. Рабочие совещания следует назначать до начала рабочего дня, либо после его окончания. Еще можно в субботу.
Важно: не нервничайте, вам необязательно приходить вовремя или вообще приходить. Подчиненные не бог весть какие важные персоны – подождут. Хотя разок прийти все-таки стоит. Тяжело, конечно, но зато сколько удовольствия вы получите, явившись в точно назначенное время, когда вас по привычке уже никто не ждал. Сколько появится поводов для материального взыскания!
5. Для гурманов: часов в девять вечера можно позвонить подчиненному домой и грозным голосом потребовать немедленно явиться в офис, поскольку в документе, который он составил, ничего невозможно понять, а вы не намерены сидеть по милости этого сотрудника всю ночь. Не пугайтесь – звонить можно из дома.
Важно: на следующий день не дожидайтесь, пока подчиненный наберется храбрости спросить, где вы были, когда он по тревоге примчался на работу. Смело вызывайте его в кабинет и, не дав ему рта раскрыть, поинтересуйтесь, почему он так и не соизволил явиться. Кстати, хорошо зарекомендовали себя звонки подчиненным с периодичностью каждые полчаса: «Иванов, ты что там делаешь? Положение? Бросай все, тут другое нужно сделать срочно! Иванов! Ты чем там занят? Делаешь срочное задание? Бросай, нужно делать совсем другое! Иванов! Где положение? Как не сделал? Кто сказал “бросай”, у тебя как со слухом?!»
6. Вызывая подчиненного к себе в кабинет, не торопитесь его принимать. Пусть посидит в приемной. Это время можно занять разговором с женой/мужем/приятелем по телефону. Продержав сотрудника в приемной не менее часа и впустив его в кабинет, не нужно немедленно начинать разговор. Посидите минут десять, пристально глядя в экран монитора (может, наконец, сведете этот чертов пасьянс). Подчиненному сесть не предлагать!
Важно: пусть секретарша принесет кофе. Разумеется, только вам.
7. Чаще меняйте правила и собственное мнение. Лучше несколько раз в день. О новых порядках ни в коем случае никого не информируйте. Нужно научиться правильно гневаться: потренируйте перед зеркалом образ «кровь бросилась в лицо» – очень впечатляет. Это многоцелевой прием. Можно применять также в следующих случаях: когда подчиненные задают вопросы, на которые вы не знаете, что ответить; когда высказывают мнение, отличное от вашего; для придания сотруднику нужной скорости; для профилактики критики.
Важно: не переусердствуйте, а то можно так вжиться в роль, что вас и правда хватит удар.

Поделиться