Трансформации боеспособного бюджета

О том, как на бюджетную политику региона повлияла пандемия, о предварительных итогах прошедшего года и планах на 2021 год журналу «Бюджет» рассказал министр финансов Омской области Вадим Александрович ЧЕЧЕНКО.

На пути к цифровой зрелости

О том, какое влияние цифровая трансформация оказывает на финансовую систему страны, что делать регионам, чтобы не отстать от технического прогресса, о рисках и ключевых направлениях дальнейшей работы в сфере цифровизации финансового сектора рассказал заместитель председателя Совета Федерации Николай Андреевич ЖУРАВЛЕВ.

Счетная палата: стресс-тест пройден успешно

С наступлением коронавируса Счетная палата не потеряла ни дня рабочего графика благодаря заранее предпринятым мерам по цифровизации деятельности ведомства. О том, что именно было сделано и какие задачи еще предстоит решить в процессе цифровой трансформации ведомства, рассказывает Светлана Юрьевна ОРЛОВА, аудитор Счетной палаты Российской Федерации.

ЦУР — новое слово в государственном управлении

В 2020 году в рамках выполнения поручения Президента РФ по всей стране были запущены центры управления регионом. За передачей опыта и консультациями по организации этого нового инструмента субъекты обращались в самый первый в стране центр — ЦУР Московской области. О том, как создавался и чем для региона стал сейчас ЦУР, разработчикам которого не к кому было обратиться за советом, рассказал Максим Александрович РЫМАР, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Комплексный подход к цифровизации — опыт Московской области

В январе исполняется ровно четыре года с начала разработки в Московской области портала исполнения контрактов (ПИК). За это время портал превратился в глобальную систему, при этом говорить об окончании работы не приходится. Однажды начав процесс цифровизации, остановить его уже невозможно, можно только продолжать и развивать. В настоящей статье мы подведем итоги цифровизации этапа исполнения контракта в Московской области за 2020 год и расскажем о планах на 2021 год.

Соцзаказ в действии

Закон о социальном заказе принят и вступил в силу. 16 пилотных регионов уже начали исполнять его нормы. Что послужило предпосылками разработки закона, какие наработки при этом использовались и каковы перспективы развития сферы государственных (муниципальных) услуг, нам рассказал заместитель министра финансов РФ Алексей Михайлович ЛАВРОВ.

Для повышения качества жизни

Географическое расположение Красноярского края и значительная его протяженность с севера на юг в известной степени влияют на жизнь населения и подходы к формированию регионального бюджета. Но и в таких непростых условиях необходимо, с одной стороны, постепенно и планомерно повышать эффективность бюджетных расходов, а с другой — в полном объеме оказывать услуги населению. При этом, конечно, качество гарантируемых государством услуг не должно зависеть от места и способа их получения гражданином. Начиная с 2021 года одним из эффективных механизмов решения этих задач станет реализация на территории края Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Государственный социальный заказ: перспективы реализации в Алтайском крае

Алтайский край в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 2579-р включен в перечень субъектов РФ, на территории которых реализуется Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 189‑ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

На основе имеющегося опыта

Калининградская область уже имеет опыт по привлечению негосударственных организаций к оказанию государственных социальных услуг. Именно поэтому Министерство финансов РФ предложило региону войти в пилотный проект по апробации механизмов социального заказа.

Потенциал российско-узбекского сотрудничества еще только предстоит реализовать

Экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан имеет значительные перспективы. Россия является одним из ведущих торговых партнеров республики, занимая второе место в ее внешнеторговом обороте.

Пандемия кооперации не помеха

В последние годы интенсивность стратегического сотрудничества России и Узбекистана резко возросла. Это отмечают как независимые эксперты, так и официальные представители правительств обеих стран. При этом все сходятся во мнении, что у инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества России и Узбекистана имеется значительный незадействованный потенциал. О причинах роста товарооборота между странами, неиспользованных резервах, а также о проблемах, возникающих у нашего бизнеса в Узбекистане, вы узнаете из статьи.

Проектный офис в поддержку развития международной кооперации

В августе прошлого года создан проектный офис, призванный объединить действия отраслевых организаций и предприятий России и Узбекистана, осуществляющих деятельность в сфере промышленности и торговли. Основная задача новой структуры — развитие экономического сотрудничества и промышленной кооперации между Россией и Узбекистаном.

Современный Узбекистан — территория реформ

Четыре года назад Узбекистан встал на путь реформирования — президент республики Ш. М. Мирзиёев утвердил стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017–2021 годах (см. справку). Реформы коснулись как системы государственной власти, так и экономики и социальной сферы. В статье мы осветили направления, наиболее перспективные с точки зрения развития торгово-экономических отношений России и Узбекистана.

Как развиваются регионы Узбекистана

С 1995 года и по нынешний день Правительство Узбекистана осуществляет меры, направленные на реформирование экономики страны и ее регионов. В этот период, в частности, проводились реформы по модернизации и диверсификации отраслей регионов, совершенствованию производственной и социальной инфраструктуры, приняты и реализовывались программы по локализации экономики регионов и либерализации банковско-финансового сектора и налогово-бюджетной политики. В одних регионах предпринятые меры привели к успешным результатам, в других — результаты скромнее. Настоящая статья посвящена анализу тенденций социально-экономического развития регионов Узбекистана с 1995 года.

Россия и Узбекистан расширяют образовательные контакты

В декабре 2020 года состоялся международный круглый стол «Сотрудничество России и Узбекистана в области образования». Его организаторами выступили проектный офис «Центр содействия сотрудничеству России и Узбекистана» и издательский дом «Бюджет». Прошедшее в онлайн-формате мероприятие собрало ректоров и руководящих работников ведущих вузов двух стран, а также директоров филиалов российских вузов в Узбекистане. Кроме того, в круглом столе принял участие глава представительства Россотрудничества в Узбекистане.

Туризм в Узбекистане: потенциал, который предстоит раскрыть

По итогам 2019 года, по данным Всемирной туристской организации ООН, Узбекистан занял четвертое место в топ-20 самых быстрорастущих направлений туризма в мире. Мы проанализировали факторы, которые позволили стране совершить рывок в развитии сферы туризма.

Стратегия водопользования Узбекистана ориентирована на процветание населения

В прошлом году была завершена работа по разработке Стратегии водоснабжения, водоотведения и водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 года и на более длительную перспективу. Эту работу проделали российские ученые. По их мнению, реализация рекомендаций стратегии позволит превратить Узбекистан из вододефицитной в вододостаточную страну, будет способствовать существенному улучшению здоровья населения и обеспечит рост основных водоемких отраслей экономики.

Внутренний финансовый аудит: первые итоги анализа

В статье рассмотрены новации проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита. А также представлены основные итоги этой работы в 2020 году.

О бюджетном дефиците и госдолге субъектов РФ

В последнее время многие субъекты РФ столкнулись с ростом дефицита бюджета и увеличением долговой нагрузки. В такой ситуации регионы могут начать переход к сдерживающей бюджетной политике, отказываясь от применения налоговых стимулов и ограничивая расходы на развитие экономики. При этом новое предложение Правительства РФ по списанию долга для инвестиционно активных субъектов Федерации нуждается в расширении, иначе его эффект окажется не более чем точечным.

Мероприятия по переходу на казначейское обслуживание в УФК по Алтайскому краю

Внедрение системы казначейских платежей руководство Казначейства России определяет как самый главный и сложный проект ведомства. Максимальная оперативность и качественная проработка всех вопросов исключат вероятность «большого взрыва» для внешней среды. Перед органами Федерального казначейства сегодня стоит задача обеспечить безболезненный переход на казначейское обслуживание и своевременное открытие казначейских счетов.


41 - 60 из 39283
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Рубрики
Rambler's Top100