Транспорт

Автодороги

По территории области проходят федеральная дорога М-18 "Кола", от Санкт-Петербурга через Петрозаводк, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») от км 1068.

Всего по Мурманской области автодорог общего пользования насчитывается 2566 км, из них с твёрдым покрытием 2472 км (или 96,3 %) (в целом по России 91,3 %), в том числе: II категории (106 км), III категории (628 км).

По обеспеченности автодорогами общего пользования с твёрдым покрытием Мурманская область имеет показатель 17,1 км на 1 тыс. км².

Из 145 сельских населённых пунктов 106, или 73,1 %, имеют связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автодорог общего пользования (по России в целом — 66,1 %).

За период реализации программы «Дороги России» (2000-2004 гг.) в Мурманской области построено и реконструировано 50,1 км федеральных и территориальных автодорог и 453,7 погонных метров мостовых сооружений.

До 2005 года связь между правым и левым берегами Кольского залива осуществлялась по мостам через реки Кола и Тулома.

Пущенный в октябре 2005 года мостовой переход через Кольский залив является узловым звеном, обеспечивающим автотранспортную связь районов Мурманской области и выход к границам Скандинавских стран (Норвегия, Финляндия) и значительной части области с Мурманском.

Строительство этого мостового перехода велось с 1992 года при долевом участии федерального бюджета. Протяжённость моста — 2500 метров, количество полос движения — 4, проектно-сметная стоимость объекта в ценах 2005 года — 2856,873 млн рублей.


Железные дороги

Основная дорога — электрифицированный переменным током 27,5 КВ участок Ковда-Мурманск (двухпутный от станции Ковда до станции Апатиты и однопутный с двухпутными вставками от станции Апатиты до станции Мурманск) линии Санкт-Петербург - Мурманск. Линия построена в своей первоначальной форме во время Первой мировой войны, и введена во временную эксплуатацию 5 ноября 1916 года. Позднее были построены тепловозные ветки на Алакуртти, Ковдор, Ревду, Мончегорск, Североморск, Никель и Лиинахамари.

В начале 1950-ых годов развернулось строительство ветки на восток, до бухт Поной и Иоканьга в восточной части полуострова (т. н. Кольская железная дорога), но ввиду смерти Сталина строительство не было завершено.

Rambler's Top100