Возможности для развития потребительского рынка

Потребительский рынок Омска характеризуется  стабильностью, высокой предпринимательской и инвестиционной активностью.
В сфере потребительского рынка  города Омска занято более 170  тыс. человек.
Оборот  розничной торговли в 2009 году составил 157,1 млрд рублей,  оборот общественного питания  – 5,8 млрд рублей, объем платных услуг, оказанных населению города, достиг  43,6 млрд рублей.
     На сегодняшний день в Омске представлены практически все форматы современного торгового бизнеса, внедряются современные стандарты и технологии, совершенствуется уровень обслуживания населения. Повышается качество торговых площадей – улучшаются такие параметры, как техническое оснащение, комфорт, логистика.
Продолжается развитие комплексных торговых центров, таких как «Триумф», «Маяк», «Континент», «Фестиваль» и др.  
Особенно активно развиваются сети по реализации бытовой техники, материалов для ремонта квартир, средств мобильной связи, продовольственных товаров.
Сегодня наиболее заметны на омском рынке сетевые торговые компании: «Леруа Мерлен», «CASTORAMA», «МЕГА», «IKEA», «Ашан», «OBI», «M-Видео», «Эльдорадо», «Эксперт», «Технософия», «Евросеть», «DIXIS»,  «Divizion», а также розничные сетевые  структуры «МЕТРО Кэш энд Кэрри», «Лента»,  «Холидей».
В продовольственной торговле эффективно работают омские сети «Астор», «Наш магазин», «Ваш дом».
Сформировалась сеть специализированных автоцентров: «Рено-Омск», «Ауди-центр», «Форд-Омск», «Субару-центр», «Автоцентр «Барс», «Альянс», «Тойота-центр», «Стайер», «Сот Моторс», «Ниссан» и другие.
В 2009 году  введено в строй более 50 объектов торговли и общественного  питания.  В 2010 году планируется  завершение строительства развлекательных комплексов «Пятый Кристалл» и «Рубин», мультиформатного комплекса «Миллениум-3», торгово-выставочного  центра «Континент-3».
Показатель обеспеченности населения торговыми площадями на 1 тысячу жителей приближается к среднеевропеской норме и составляет около 530 кв. м.
Динамично развивается общественное питание. Растет число кофеен, суши-баров, активизируется ресторанный бизнес, востребована такая форма обслуживания, как кейтеринг. Основной акцент направлен на  формирование объектов сети быстрого питания и предприятий питания для среднего класса («Курочка рядом», «Ростик'c-KFC»   и т.д.).
Показатель обеспеченности населения посадочными местами в предприятиях общественного питания на 1 тысячу жителей приближается к нормативу и составляет 37,6 (норматив – 40 посадочных мест).
Совершенствуется сеть мелкорозничной торговли, улучшается материально-техническое состояние розничных рынков и организация торгового процесса. Развиваются такие виды услуг, как клининговые, дизайн интерьеров, цифровое фотообслуживание и другие.
Rambler's Top100