25 апреля 2024 года
Регистрация

Министерство финансов Иркутской области

Версия для печати Последнее обновление: 26.04.2010 14910
Вышестоящая организацияПравительство Иркутской области
Адрес:664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а
e-mail:webadmin@gfu.ru
Сайт:http://www.gfu.ru
Тел.:+7(3952) 25-63-15
Факс:+7(3952) 24-35-87
РегионИркутская область
I. Общие положения

1. Министерство финансов Иркутской области (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее – область), осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль. Сокращенное наименование министерства: Минфин Иркутской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами.

4. Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, а также 32 печати для осуществления операций со средствами областного бюджета, штампы и бланки.

5. Местонахождение министерства: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина 1«А».

II. Задачи Министерства

6. Задачами министерства являются:

1) осуществление управления областными финансами;

2) осуществление казначейского исполнения областного бюджета;

3) предоставление межбюджетных трансфертов;

4) обеспечение управления областным государственным долгом;

5) осуществление финансового контроля в области.

III. Функции министерства

7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере управления областными финансами:

1) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также подготовку иных документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

3) составление сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесение изменений в неё, доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета;

4) установление порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета;

5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

6) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;

7) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;

8) установление порядка исполнения областного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;

9) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;

10) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

11) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований области реестров расходных обязательств муниципальных образований области;

12) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

13) установление порядка и сроков составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

14) установление порядка представления органами местного самоуправления муниципальных образований области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

15) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

16) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;

17) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета области, увеличение доходов областного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

18) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса;

19) подготовка проектов законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;

20) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

21) обеспечение целевого использования средств областного бюджета;

22) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения областного бюджета;

23) представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

24) исполнение судебных актов о взыскании средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;

25) организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и совершенствования автоматизированной системы «Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ»;

в сфере осуществления казначейского исполнения областного бюджета:

26) открытие лицевых счетов для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

27) открытие счетов по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

28) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению областных бюджетных учреждений;

29) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денег получателям средств областного бюджета;

30) осуществление сбора информации об исполнении местных бюджетов и информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по кассовым поступлениям и кассовым выплатам средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в части учета данных средств в составе областного бюджета, обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

31) организация и обеспечение работы удостоверяющего центра для осуществления электронного документооборота в рамках казначейского исполнения областного бюджета;

в сфере предоставления межбюджетных трансфертов:

32) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

33) разработка методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

34) осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений;

в сфере управления областным государственным долгом:

35) ведение государственной долговой книги Иркутской области;

36) ведение учета выданных областных государственных гарантий, исполнения получателями областных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

37) выступление эмитентом областных государственных ценных бумаг;

38) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчета об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;

39) привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

40) организация работы по ежегодному пересмотру долгосрочного кредитного рейтинга области;

в сфере осуществления финансового контроля:

41) установление порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области;

42) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

43) осуществление в соответствии с действующим законодательством текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета;

44) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;

45) установление сроков возврата субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования и неиспользования их в установленные сроки.

8. Министерство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

IV. Обеспечение деятельности министерства

9. Министерство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

10. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

11. Министерство расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

V. Организация деятельности министерства

12. Министерство возглавляет министр Иркутской области, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

13. Министр Иркутской области:

1) осуществляет руководство и организует деятельность министерства;

2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области в министерстве и работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области (далее - сотрудники министерства);

3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в министерстве в соответствии с законодательством;

4) утверждает положения о структурных подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников министерства;

5) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников министерства;

6) представляет министерство в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами, действуя от имени министерства без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. В министерстве образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются министром Иркутской области.

VI. Ответственность сотрудников министерства

15. Министр Иркутской области несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на министерство.

16. Сотрудники министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.

Поделиться