— Окишима-сан, расскажите, на каком этапе находится сейчас строительство и что мешает запустить завод прямо сейчас?
— На данный момент строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена. Более того, мы уже начали пилотное производство на каждом этапе. Осталось получить финальную отмашку из Японии. Мы отправим шины, произведенные на новом заводе, в R&D-центр в Японии, где их оценят по различным критериям. Когда все тесты и оценки будут завершены и будет получено подтверждение, что качество соответствует международным стандартам Yokohama, наша штаб-квартира окончательно даст нам «зеленый свет».
— Трагические события в Японии не приведут к срыву графика?
— В график мы укладываемся. Как и планировалось первоначально, серийное производство мы запустим до конца этого года, а с начала следующего года уже начнем поставки своей продукции на рынок. Так что сложившаяся в Японии ситуация не повлияла значительно на наши планы. Зато процедура получения различных разрешений в России всегда непростая.
— Анонсировалось, что проектная мощность производства составит 1,4 млн шин в год. Планируется ли в дальнейшем расширить ее?
— Мы рассчитываем выйти на проектную мощность по первой очереди к концу 2012 года. После этого, разумеется, мы продолжим экспансию. Какая мощность будет закладываться на втором этапе, пока не решено, но в общей сложности, наверное, на заводе будет производиться минимум
— В запланированный бюджет, 12 млрд руб., укладываетесь?
— На первом этапе объем инвестиций выходит почти такой, какой и закладывали. Что касается планов на будущее, пока сказать не могу. Но когда приступим ко второму этапу, тогда суммарные инвестиции могут оказаться даже больше, чем прогнозировалось сначала.
— Какой ассортимент продукции планируется производить?
— На новом заводе мы будем выпускать зимние шипованные и летние шины для пассажирских автомобилей. Думаю, наибольший объем производства составят зимние шины. Причем все покрышки будут производиться под нашим брендом — Yokohama.
На первом этапе мы планируем сконцентрироваться на вторичном рынке. После расширения мы бы с удовольствием рассмотрели варианты поставок автопроизводителям — для первичной комплектации, но пока, конечно, никаких конкретных контрактов с OEM нет.
— Ранее сообщалось, что партнером Yokohama в липецком проекте выступит Itochu Corporation, это так?
— Itochu является партнером Yokohama во всех проектах в России, включая и продажи, и производство. Даже торговая компания «Йокохама Рус» — это совместное предприятие с Itochu Corporation. Они хорошие партнеры для ведения бизнеса в России.
— Многие крупные шинные компании сейчас развивают собственные проекты в России. Как вы оцениваете шансы Yokohama в условиях ужесточающейся конкуренции?
— Я думаю, когда производство шин внутри страны увеличится, суммарный объем импорта автоматически скорректируется. Но в то же время шинный рынок растет, количество машин будет увеличиваться быстрыми темпами. Если мы возьмем показатель — количество зарегистрированных автомобилей в расчете на душу населения, на данный момент в России он достаточно низкий по сравнению с Японией или Европой, примерно вдвое ниже. Но в ближайшем будущем Россия догонит другие страны по этому показателю.