Работы по ее сооружению, которые начались в этом году, ведутся одновременно на трех площадках. Трасса пройдет под центральным ядром ММДЦ «Москва-Сити», далее пересечет Малое кольцо МЖД, природную территорию «Лекарственный сад», русло реки Москвы и Кутузовский проспект. Тоннель длиной 2,4 км планируется провести под Москвой-рекой.
Калининско-Солнцевская ветка является линией глубокого заложения, максимальная глубина составляет порядка 80 метров в районе станции «Парк Победы». Именно сюда строители поведут ветку от «Делового центра». Она свяжет центральные районы города Москвы и ММДЦ «Москва-Сити» с районами Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и Новопеределкино. Сейчас пока идут предпроектные работы по сооружению станций метро Раменки, Очаково и Солнцево. В 2012 году, по словам руководителя департамента городского строительства Андрея Бочкарева, начнутся работы по подготовке для них строительных площадок. В Раменки метро должно прийти в 2015 году. У станции «Деловой центр» под Третьим транспортным кольцом будет построена за счет частных инвестиций и парковка на 900 машино-мест. «Это очень важная стройка, учитывая, что „Сити“ не обеспечен парковочными местами», — подчеркнул мэр.
В настоящее время закончен вынос инженерных коммуникаций с Тестовской улицы, между Третьим транспортным кольцом и «Москва-Сити», и строители начали бурить грунт тремя установками. В феврале 2012 года они планируют уйти под землю. А в марте проходческий щит диаметром 6,3 метра, опустившись на отметку 30, начнет двигаться от «Сити» в сторону Кутузовского проспекта. Из «Парка Победы» будет построен второй наклонный выход, который станет одним из самых длинных в Европе. Длина эскалатора составит порядка 120 метров. Станция «Деловой центр», которая сейчас строится, будет пересадочной для двух линий метро — Филевской через станцию «Выставочная» и проектируемым Третьим пересадочным контуром. Ее ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.
Справка
За пять лет (до 2016 года) в Москве планируется построить 75 километров новых линий и 35 станций метро. В год — по 15 километров, хотя все предыдущие годы вводили всего по 4... За это время будет обновлено порядка 50 процентов подвижного состава. В новых вагонах на 30 процентов снижается уровень шума... Доля горожан, проживающих вне зоны пешеходной доступности от метро, к 2016 году уменьшится с 22 до 13 процентов. А затраты москвичей на поездки по городу сократятся на