Поиск
 
 
 

Совместное решение секции

Р Е Ш Е Н И Е
совместного заседания секций «Финансисты субъектов Российской Федерации»
и «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России


г.Вологда
1 ноября 2008 года

В ходе проведения Всероссийского Форума «Задачи и перспективы бюджетных реформ в России», рассмотрев проблемы применения и перспективы развития бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в рамках проводимых реформ, обсудив состояние и перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации, опыт работы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по реализации бюджетного законодательства, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» члены секции «Финансисты субъектов РФ» и секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России РЕШИЛИ:

1. Обратиться к Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, с предложениями:

1.1. По внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
1.1.1. Закрепить за бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативу 100% штрафы за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых органами власти субъектов Российской Федерации;

1.1.2. В целях установления единообразного подхода к зачислению акцизов по отдельным подакцизным товарам на территории Российской Федерации, установить порядок распределения акцизов на табачные изделия и акцизы на легковые автомобили, аналогичный порядку распределения акцизов на нефтепродукты, а именно:
· 40% акцизов в доход федерального бюджета;
· 60% акцизов на счет Управления федерального казначейства по Смоленской области для последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

1.1.3. В целях построения эффективной системы межбюджетных отношений и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований:
· предоставить право субъектам Российской Федерации по установлению единых нормативов отчислений налоговых источников в местные бюджеты в зависимости от статуса муниципального образования: поселения, муниципальные районы, городские округа;
· сохранить за субъектами Российской Федерации право на бессрочной основе устанавливать дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налоговых источников в местные бюджеты на замещение дотаций;

1.1.4. Дополнить Кодекс нормами, предусматривающими возможность передачи межбюджетных трансфертов бюджетами одного уровня для решения вопросов местного значения;

1.1.5. В пункте 2 статьи 136 увеличить с 10 до 20 процентов объем доли межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, связанной с ограничением прав по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

1.1.6. Абзац 7 пункта 3 статьи 184 1 изложить в следующей редакции:
«общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый год на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета, без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений»;

1.1.7. Дополнить нормами, предусматривающими осуществление финансового контроля всеми контрольными органами в соответствии с едиными методологическими требованиями к процессу осуществления финансового контроля, а также определить орган, в полномочия которого входит выработка данных требований;

1.1.8. В статью 6 ввести понятия и термины:
· долгосрочные целевые программы;
· ведомственные целевые программы.

1.1.9. Дополнить статью 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 3 следующего содержания: «Изменения, вносимые в течение финансового года в коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, подлежат применению с 1 января следующего финансового года».

1.2. По внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:
1.2.1. Исключить практику установления в Налоговом кодексе Российской Федерации и других нормативных правовых актах льгот по региональным и местным налогам с одновременной отменой существующих льгот по таким налогам, или обеспечить компенсацию из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае необходимости предоставления таких льгот;

1.2.2. Внести изменения в главу 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации в части переноса срока уплаты налога и налога в виде авансовых платежей с 28 на 25 число месяца;

1.2.3. Внести изменения в главу 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации в части:
· введения повышающего коэффициента к ставкам земельного налога, учитывающего ежегодный уровень инфляции;
· предусмотреть порядок определения (применения) налоговой ставки в отношении земельных участков, имеющих несколько видов функционального использования;

1.2.4. Ускорить принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на недвижимость» и обеспечить ее введение на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года;

1.2.5. В целях усиления контроля налоговыми органами за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет внести изменения в статью 230 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установив обязанность налоговых агентов ежеквартально представлять в налоговые органы отчетность об итоговых суммах доходов физических лиц и о соответствующих суммах налога нарастающим итогом;

1.2.6. Внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления органам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органам государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации полномочий по осуществлению контроля за уплатой транспортного налога при проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
Распространить право по осуществлению контроля за уплатой транспортного налога на Государственную инспекцию по маломерным судам в части водных транспортных средств.

1.3. По внесению изменений в федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1.3.1. Статьи, регулирующие бюджетные правоотношения, привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

1.3.2. Исключить требования, предусмотренные законом по осуществлению расходов муниципальными районами, в которых представительный орган сформирован из глав и депутатов поселений, за счет субвенций на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов поселений, в связи с тем, что Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможность применения различных подходов к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;

1.3.3. Внести изменения, предусматривающие единые требования к формированию финансовых органов местного самоуправления, в том числе их статусу;

1.3.4. Внести дополнения в части установления права органов местного самоуправления передавать отдельные бюджетные полномочия уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе соглашения;

1.3.5. Внести изменения в статьи 14 и 15 в части более четкого разграничения полномочий по вопросам местного значения муниципальных образований в области культуры, физической культуры и спорта, а также конкретизации остальных полномочий, указанных в статьях;

1.4. По внесению изменений в другие нормативные правовые акты:
1.4.1. Внести изменения в федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части установления сроков государственной регистрации физическими лицами объектов недвижимости;


1.4.2. Внести изменения в федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в части продления срока разграничения имущества находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами до 1 января 2010 года;

1.4.3. Дополнить законы Российской Федерации, предусматривающие наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, правом передачи этих полномочий органам местного самоуправления (в которых данная норма отсутствует);

1.4.4. Внести изменения в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключив из нее часть вторую, предусматривающую при расчете субсидий включение в совокупный доход семьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

1.4.5. Ускорить принятие федеральных законодательных актов, разграничивающих полномочия всех уровней власти Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел и определяющих порядок организации и деятельности муниципальной милиции в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;


1.4.6. Рассмотреть вопрос о возможности приостановления в 4 квартале 2008 года и 2009-2010 годах действия статьи 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организаций пострадавших от мирового финансового кризиса, имея ввиду не поступление валютной выручки из-за рубежа за поставленные товары.

1.5. По внесению изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в процессе исполнения федерального бюджета в 2009 году) в части:
1.5.1. Компенсации субъектам Российской Федерации выпадающих доходов от уплаты налога на игорный бизнес в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

1.5.2. Увеличения ассигнований на финансирование расходов по строительству и ремонту дорог:
· в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2010-2011 годах подпрограммы «Автомобильные дороги»;
· из фонда софинансирования социальных расходов на поддержку дорожного хозяйства («Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»; «Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов»);

1.5.3. Выделения субсидии субъектам Российской Федерации для компенсации расходов региональных и местных бюджетов независимо от их бюджетной обеспеченности на проведение мероприятий по:
· описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;
· разработке и утверждению генеральных планов поселений, городских округов;
· оформлению технической документации и права собственности на объекты муниципальной собственности, в том числе дороги;
· на софинансирование расходов на выплату заработной платы работникам в организациях бюджетной сферы, внедряющих отраслевые системы оплаты труда;

1.5.4. Увеличения объема субвенции из федерального бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов РФ», в том числе на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

1.5.5. Увеличения размера социальной выплаты на приобретение жилья участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом;

1.5.6. Увеличения объема субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

1.5.7. Предоставления Министерству финансов Российской Федерации права списания задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам;

1.5.8. Списания задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц (образованной до 1 января 2001 года) по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании законодательства о государственных внебюджетных фондах.

2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями:
2.1. Разработать нормативы и методики оценки расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на реализацию собственных расходных полномочий;

2.2. В целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан рассмотреть вопрос увеличения стоимости 1 кв.м общей площади жилья до уровня рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в субъектах Российской Федерации путем внесения изменений:
· в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 169;
· в ФЦП «Жилище», подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы» и постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством « ФЦП «Жилище» 2002-2010 годы»;

2.3.Внести изменения, связанные с предложениями по поправкам в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункты «б» и «г» пункта 34 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Внести изменения в пункт 27 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», изложив его в следующей редакции:
«Фактические расходы семьи (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должны быть меньше размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В случае, если фактические расходы семьи меньше размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих правил»;

2.4. Разработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие механизмы стимулирования (поощрения) субъектов Российской Федерации, не получающих дотации из федерального бюджета и добившихся увеличения поступлений доходов в бюджет за счет экономического роста, проводящих сбалансированную макроэкономическую политику, рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;

2.5. В целях комплексной оценки социально-экономических процессов во вновь образованных муниципальных образованиях (поселениях и городских округах) федеральным органам государственной статистики обеспечить ежегодное формирование паспортов по каждому муниципальному образованию и представление статистических показателей в электронном виде в разрезе поселений;

2.6. Внести изменения в формы статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам (5-П, 5-НИО, 5-ТН), детализировав данные в разрезе категорий налогоплательщиков, которым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации предоставлены льготы по налогам.


3. Просить Совет Сообщества финансистов России направить настоящее решение в адрес Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации с целью рассмотрения и учета в работе при формировании поправок в нормативные правовые акты.

    По поручению заседания:


    Начальник департамента финансов, первый заместитель Губернатора
    Вологодской области, Председатель секции «Финансисты
    субъектов РФ» СФР

    С.С.Тугарин
    Первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов, Председатель секции «Финансисты муниципальных образований» СФР

    А.Н.Домбровский