Поиск
 
 
 

Комментарии, предоставленные А.В. Каменсковой, заместителем начальника отдела муниципальных образований Министерства финансов РФ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

109097, Москва, ул. Ильинка, 9 телетайп: 112008 телефакс: 625-08-89

              от 03.07.2006 г. №06-04-08/01
              на № ________________________________
              Администрация Селемджинского
              района Амурской области
              676560 Амурская область,
              п. Экимчан
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение органов местного самоуправления Селемджинского района от 24.05.2006 № 722 о применении положений пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дефицит бюджета определен как превышение расходов бюджета над его доходами. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 6 Кодекса). Таким образом, при расчете дефицита бюджета из доходов бюджета не исключается объем финансовой помощи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 92 Кодекса размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Обращаем внимание, что Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» из статьи 47 Кодекса исключено положение, предусматривающее, что финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета. В связи с этим при определении объема финансовой помощи для расчета предельного размера дефицита бюджета согласно пункту 5 статьи 92 Кодекса понятие «собственные доходы бюджета» не используется.

Согласно пункту 2 статьи 181 Кодекса в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий. Таким образом, в объем финансовой помощи, на сумму которой уменьшаются доходы местного бюджета при расчете предельного размера дефицита бюджета согласно пункту 5 статьи 92 Кодекса, должны включаться поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
О.Г.Бежаев



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

109097, Москва, ул. Ильинка, 9 телетайп: 112008 телефакс: 625-08-89

от 11.12.2006 г. №06-04-08/01
на № ________________________________
Департамент финансов
администрации города Перми
614000 г.Пермь, ул.Ленина, 23

Департамент межбюджетных отношений рассмотрел обращение Департамента финансов администрации города Перми от 08.11.2006 № 06-05-06/2023 по вопросу определения предельного размера дефицита местного бюджета и сообщает, что в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 и от 30.06.2004 № 329 Министерство финансов Российской Федерации не наделено правом официального толкования положений законодательных актов. Вместе с тем, считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 181 Кодекса предусмотрено установление в проекте закона (решения) о бюджете объемов финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий. Таким образом, в объем финансовой помощи, на сумму которой уменьшаются доходы местного бюджета при расчете предельного размера дефицита бюджета согласно пункту 5 статьи 92 Кодекса, должны включаться поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий.
Кроме того, полагаем, что поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, предусмотренные статьей 13 8 Кодекса, также являются формой финансовой помощи, поскольку заменяют дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В связи с этим поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц подлежат включению в объем финансовой помощи, на сумму которой уменьшаются доходы местного бюджета при расчете предельного размера дефицита бюджета согласно пункту 5 статьи 92 Кодекса.
Дополнительно отмечаем, что согласно проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», разработанному Министерством финансов Российской Федерации, предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.






    Директор Департамента
    межбюджетных отношений
    А.В.Юрин