Поиск
 
 
 

А.А.Данц, заместитель мэра – директор департамента финансов мэрии города Ярославля

В целях реализации ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в городе Ярославле разработаны нормативные правовые акты:

- решение муниципалитета от 28.12.2005 № 178 «О муниципальном заказе» (в редакции от 06.09.2007 № 501);

- постановление мэра от 02.03.2006 № 627 «О порядке взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа» (в редакции постановления мэра от 28.11.20007 № 3867);

- постановление мэра от 26.09.2007 № 3146 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции постановления мэра от 14.11.2007 № 3670);

- распоряжение заместителя мэра - директора департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля от 18.01.2008 № 1 «Об утверждении методических рекомендаций по размещению муниципальных заказов для нужд города Ярославля».

Указанные документы расположены на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет www.city-yar.ru в разделе «Финансы» подразделе «Официальная информация».

В городе Ярославле сложилась следующая система размещения муниципального заказа.

Муниципальными заказчиками определены все получатели бюджетных средств.

При размещении заказа путем проведения конкурса или аукциона органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа является структурное подразделение мэрии города - департамент социально-экономического развития города. При этом муниципальным заказчикам, за исключением органов городского самоуправления, также предоставлено право самостоятельного проведения конкурсных процедур. Размещение заказа путем запроса котировок осуществляется всеми без исключения муниципальными заказчиками самостоятельно.

Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является контрольно-ревизионное управление мэрии.

Ведение реестра муниципальных контрактов осуществляется структурным подразделением департамента социально-экономического развития города.

Кроме того, в рамках реализации данного Федерального закона городом была приобретена и введена в эксплуатацию в мае 2007 года (в части учета муниципальных контрактов) единая автоматизированная система «Муниципальный заказ», которая позволила департаменту социально-экономического развития города автоматизировать ведение реестра муниципальных контрактов, а департаменту финансов обеспечить учет и исполнение бюджетных обязательств по всем заключенным муниципальным контрактам и договорам в системе АС Бюджет. Вместе с тем, получателям бюджетных средств в рамках данной программы предоставлена возможность автоматизированного учета исполнения заключенных муниципальных контрактов и договоров и оперативного получения информации о наличии свободного остатка бюджетных ассигнований для планирования закупок.

Для определения порядка взаимодействия между муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, и департаментом финансов мэрии разработан соответствующий Регламент, в который, по мере внедрения данной программы, вносились изменения, направленные на оптимизацию информационных потоков, усиление контроля за соответствием заключаемых муниципальных контрактов и договоров бюджетным ассигнованиям, соблюдением сроков внесения сведений о заключенных муниципальных контрактах в Реестр муниципальных контрактов.

В целях предупреждения случаев заключения муниципальных контрактов без наличия соответствующих бюджетных ассигнований департаментом финансов планируется в ближайшее время внедрить механизм предварительного согласования проектов отдельных муниципальных контрактов (на сумму, превышающую 10 млн.руб.) с соответствующим «резервированием» бюджетных средств у получателя.


Проблемы, связанные с реализацией ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

возникающие при исполнении бюджета города


Длительность процедур размещения заказа (около двух месяцев) и необходимость подготовки большого объема документации, как получателями бюджетных средств, так и уполномоченным органом по размещению муниципального заказа, приводит к неравномерности исполнения расходной части бюджета города, определенным сложностям при планировании привлечения заемных средств или возникновению остатков неизрасходованных средств на счетах бюджета города.

В тоже время следует отметить, что проведение конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд позволяет экономить бюджетные средства.

Федеральный закон не в полном объеме учитывает специфику оказания услуг субъектами естественных монополий (услуги энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, и т.п.). В частности, в федеральном законе отсутствует возможность внесения изменений в такие контракты в случаях уменьшения (увеличения) потребности в объеме оказываемых услуг, который невозможно точно определить на момент заключения муниципального контракта, учитывая их специфический характер, что приводит к излишнему «резервированию» бюджетных средств (в случае превышения цены контракта над фактической потребностью) и невозможности оперативного их перераспределения без расторжения контракта либо (в случае превышения фактической потребности над ценой, указанной в контракте) к необходимости заключения дополнительного контракта.

Все это осложняет процесс исполнения бюджета города, увеличивает документооборот и затраты рабочего времени всех участников муниципального заказа.

Кроме того, при заключении муниципальных контрактов с субъектами естественных монополий муниципальные заказчики города столкнулись с проблемой определения цены контракта: субъектом естественных монополий цена контракта определяется исходя из плановых (максимальных) объемов потребления, а в сметах учреждений объем бюджетных ассигнований планируется исходя из фактического потребления данных услуг в предшествующие годы, таким образом, складывается ситуация, при которой объем бюджетных ассигнований по оплате указанных услуг может быть меньше цены контракта.