Поиск
 
 
 

Предложение о сотрудничестве в рамках реформирования системы управления муниципальными финансами ООО «Центр прикладной экономики» (г.Москва)

ООО «Центр прикладной экономики»

Приглашает к сотрудничеству
в сфере реализации программ и проектов
реформирования системы управления муниципальными финансами

Москва, 2008



Предложение



О сотрудничестве в рамках реформирования системы управления муниципальными финансами

Разработка и сопровождение реализации комплексной Программы реформирования системы управления муниципальными финансами

Одним из направлений деятельности Центра прикладной экономики, является разработка и сопровождение реализации комплексной Программы реформирования системы управления региональными или муниципальными финансами.
Программа позволяет эффективно адаптировать бюджетную систему муниципального образования к новым условиям функционирования, повысить эффективность бюджетных расходов, производительность труда сотрудников финансовых, экономических служб и иных отраслевых органов местного самоуправления. Проведение комплексного анализа деятельности муниципального образования, эффективности исполнения доходной и расходной частей его бюджета позволяет сформировать комплекс необходимых мероприятий, направленных на совершенствование системы управления.
Принятие комплексной Программы реформирования муниципальных финансов позволяет принять участие в конкурсном отборе муниципальных образований на распределение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, ежегодно проводимом Министерством финансов Российской Федерации, а также привлечь дополнительное софинансирование мероприятий Программы со стороны Федерального бюджета.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы:
1. сокращение сроков и трудоёмкости исполнения основных процессов формирования и исполнения бюджета муниципального образования на 15%;
2. повышение качества планирования расходной и доходной части бюджета (снижение отклонений фактических показателей по исполнению от запланированных);
3. увеличение производительности труда при исполнении функциональных обязанностей работниками органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджета на 30%;
4. сокращение расходов бюджета на реализацию отдельных полномочий до 10 %.


Реализация проекта «Оптимизация механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе дошкольного образования»

Краткая характеристика:
В рамках реформирования бюджетных отношений и перехода на новые методы формирования бюджета необходимо провести выделение и стандартизацию (описание) муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; комплексный анализ механизмов и процедур финансирования в системе дошкольного образования (в части затрат, покрываемых за счет средств муниципального бюджета), разработать и внедрить в практику бюджетного планирования затрат новые методы и подходы к финансированию (нормативное подушевое бюджетное финансирование; бюджетирование, ориентированное на результат).
Цели проекта:
- разработка и внедрение современных механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе дошкольного образования муниципалитета;
- формирование методической и функциональной базы деятельности муниципального органа управления образованием, позволяющее обеспечить повышение качества и доступности услуг в муниципальной системе дошкольного образования.
Этапы реализации проекта:
1. Анализ информации о состоянии сети и деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования.
2. Разработка стандарта муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования.
3. Разработка экономико-математической модели формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования и осуществление соответствующих модельных расчетов.
4 Разработка проекта технического задания на автоматизацию расчетов в рамках Методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе дошкольного образования муниципального образования.
5. Разработка и адаптация программного продукта.
6. Разработка руководства пользователя программным продуктом.
7. Внедрение программного продукта в эксплуатацию.
8. Анализ необходимой информации о существующей системе распределения надтарифного фонда оплаты труда между дошкольными образовательными учреждениями муниципалитета; действующих механизмов стимулирования работников отрасли дошкольного образования.
9. Разработка критериев оценки результативности деятельности дошкольных образовательных учреждений.
10. Разработка методических рекомендаций по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе дошкольного образования.
Срок реализации проекта:
4 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы.
Ожидаемый результат:
Стандарт муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования.
Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования муниципальной услуги дошкольного образования.
Модельный расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления муниципальной услуги дошкольного образования в соответствии с разработанной методикой.
Методические рекомендации по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе дошкольного образования.
Программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процессы управления и производить расчеты в автоматическом режиме в рамках методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе дошкольного образования муниципалитета.
Ожидаемый эффект:
Предварительный анализ эффективности разрабатываемых мероприятий показывает, что потенциальная экономия бюджетных средств от внедрения в практическую реализацию данных мероприятий составит ориентировочно 10-15 % от расходов бюджета муниципального образования на реализацию полномочия по предоставлению дошкольного образования.


Реализация проекта «Оптимизация механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе дополнительного образования»

Краткая характеристика:
В рамках реформирования бюджетных отношений и перехода на новые методы формирования бюджета необходимо провести выделение и стандартизацию (описание) муниципальных услуг в сфере дополнительного образования; комплексный анализ механизмов и процедур финансирования в системе дополнительного образования, разработать и внедрить в практику бюджетного планирования затрат новые методы и подходы к финансированию (нормативное подушевое бюджетное финансирование; бюджетирование, ориентированное на результат).
Цели проекта:
- разработка и внедрение современных механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе дополнительного образования муниципалитета;
- формирование методической и функциональной базы деятельности муниципального органа управления образованием, в конечном итоге позволяющих обеспечить повышение качества и доступности услуг в муниципальной системе дополнительного образования.
Этапы реализации проекта:
1. Анализ информации о состоянии сети и деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования на территории муниципального образования.
2. Разработка стандарта муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования.
3. Разработка экономико-математической модели формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования и осуществление соответствующих модельных расчетов.
4 Разработка проекта технического задания на автоматизацию расчетов в рамках Методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе дополнительного образования муниципального образования.
5. Разработка и адаптация программного продукта.
6. Разработка руководства пользователя программным продуктом.
7. Внедрение программного продукта в эксплуатацию.
8. Анализ необходимой информации о существующей системе действующих механизмов стимулирования работников отрасли дополнительного образования.
9. Разработка критериев оценки результативности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.
10. Разработка методических рекомендаций по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования.
Срок реализации проекта:
5 - 7 месяцев в зависимости от сложности системы.
Ожидаемый результат:
Стандарт муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования.
Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования муниципальной услуги дополнительного образования.
Модельный расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления муниципальной услуги дополнительного образования в соответствии с разработанной методикой.
Методические рекомендации по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования.
Программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процессы управления и производить расчеты в автоматическом режиме в рамках методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе дополнительного образования.
Ожидаемый эффект:
Предварительный анализ эффективности разрабатываемых мероприятий показывает, что потенциальная экономия бюджетных средств от внедрения в практическую реализацию данных мероприятий составит ориентировочно 15-20 % от расходов бюджета муниципального образования на реализацию полномочия по предоставлению дополнительного образования.




Реализация проекта «Оптимизация механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе общего образования»

Краткая характеристика:
В рамках реформирования бюджетных отношений и перехода на новые методы формирования бюджета необходимо провести комплексный анализ механизмов и процедур финансирования в системе общего образования, разработать и внедрить в практику бюджетного планирования затрат новые методы и подходы к финансированию (нормативное подушевое бюджетное финансирование; бюджетирование, ориентированное на результат).
Цели проекта:
- разработка и внедрение современных механизмов бюджетного планирования и финансирования в системе общего образования муниципалитета;
- формирование методической и функциональной базы деятельности муниципального органа управления образованием, в конечном итоге позволяющих обеспечить повышение качества и доступности услуг в муниципальной системе общего образования.
Этапы реализации проекта:
1. Анализ информации о состоянии сети и деятельности общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования.
2. Разработка модельных требований к материально-технической оснащенности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
3. Разработка экономико-математической модели формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования и осуществление соответствующих модельных расчетов.
4. Разработка проекта технического задания на автоматизацию расчетов в рамках Методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования муниципального образования.
5. Разработка и адаптация программного продукта.
6. Разработка руководства пользователя программным продуктом.
7. Внедрение программного продукта в эксплуатацию.
8. Анализ необходимой информации о существующей системе распределения надтарифного фонда оплаты труда между общеобразовательными учреждениями муниципалитета; действующих механизмов стимулирования работников отрасли общего образования.
9. Разработка критериев оценки результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
10. Разработка методических рекомендаций по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе общего образования.
Срок реализации проекта:
4 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы.
Ожидаемый результат:
Модельные требования к материально-технической оснащенности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования муниципальной услуги общего образования.
Модельный расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления муниципальной услуги общего образования в соответствии с разработанной методикой.
Методические рекомендации по внедрению методологии результативного бюджетного финансирования в муниципальной системе общего образования.
Программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процессы управления и производить расчеты в автоматическом режиме в рамках методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования муниципалитета.
Ожидаемый эффект:
Предварительный анализ эффективности разрабатываемых мероприятий показывает, что потенциальная экономия бюджетных средств от внедрения в практическую реализацию данных мероприятий составит свыше 15 % от расходов бюджета муниципального образования на реализацию полномочия по предоставлению общего образования.



Реализация проекта «Формирование муниципального задания на оказание услуг скорой медицинской помощи»

Краткая характеристика:
Изменения бюджетного законодательства с 1 января 2009 г., без сомнения, можно рассматривать как существенный шаг в процессе реформирования бюджетной сферы. Для учредителя Станции скорой медицинской помощи появляются две задачи, которые необходимо будет решать с 1 января 2009 года: как выделить услугу скорой медицинской помощи и как сформулировать муниципальное задание для учреждения. Именно эти две составляющие лежат в основе нового результативного механизма управления учреждением.
Цель проекта:
- создание системы управления процессами оказания услуг скорой медицинской помощи, ориентированной на повышение результативности работы станций скорой медицинской помощи
Этапы реализации проекта:
1. Обследование станций скорой медицинской помощи. Разработка реестра муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи населению
2. Разработка стандартов муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи населению
3. Разработка методики расчета стоимости муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи
4. Разработка методики формирования муниципального задания на оказание услуг скорой медицинской помощи
5. Разработка регламентов планирования, мониторинга и контроля деятельности администрации муниципалитета по оказанию скорой медицинской помощи населению
6. Разработка постановки задачи на адаптацию программного комплекса «Управление процессами оказания скорой медицинской помощи населению»
7. Адаптация программного комплекса «Управление процессами оказания скорой медицинской помощи населению»
8. Опытная эксплуатация программного комплекса «Управление процессами оказания скорой медицинской помощи населению». Обучение пользователей
9. Сдача в промышленную эксплуатацию программного комплекса «Управление процессами оказания скорой медицинской помощи населению»
Срок реализации проекта:
3 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы
Ожидаемый результат:
- Задание для станций скорой медицинской помощи будет выставлено в виде обоснованных (реально достижимых) количественных и качественных показателей работы в зависимости от выделенных бюджетных ресурсов
- Каждый житель четко будет знать, что ему требовать от администрации и что он реально получает при оказании услуг
- Работники станции скорой медицинской помощи финансово стимулированы выполнять заданный уровень качества услуг
- Автоматизированная система управления процессами оказания скорой медицинской помощи населению
Ожидаемый эффект:
Рост объема и (или) качества оказываемых населению услуг на 5 – 7% при сохранении существующего уровня бюджетных расходов.



Реализация проекта «Формирование муниципального задания на оказание услуг отрасли культуры».

Краткая характеристика:
Отрасль культуры на сегодняшний день наиболее остро из всех отраслей муниципального управления реагирует на изменения бюджетного законодательства с 1 января 2009 г. Основная причина этого – необходимость ориентации своей деятельности на результат. Появляется множество противоречий при понимании, что такое результат в культуре и как объективно измерить многие другие субъективные категории.
Однако бюджетный кодекс дает четкое направление реформирования: выделение услуг в отрасли культуры и формирование муниципального задания для своих учреждений. Именно эти две составляющие лежат в основе нового результативного механизма управления учреждением.
Цель проекта:
- создание системы управления процессами оказания услуг отрасли культуры, ориентированной на повышение результативности работы учреждений (музеев, театров, библиотек, галерей, культурно-досуговых учреждений).
Этапы реализации проекта:
1. Обследование учреждений культуры. Разработка реестра муниципальных услуг по оказанию услуг отрасли культуры.
2. Разработка механизмов программно-целевого управления процессами оказания услуг отрасли культуры.
3. Разработка методики формирования муниципального задания на оказание услуг отрасли культуры.
4. Разработка регламентов планирования, мониторинга и контроля деятельности администрации муниципалитета по оказанию услуг отрасли культуры.
5. Разработка постановки задачи на адаптацию программного комплекса «Управление сферой культуры»
6. Адаптация программного комплекса «Управление сферой культуры»
7. Опытная эксплуатация программного комплекса «Управление сферой культуры». Обучение пользователей
8. Сдача в промышленную эксплуатацию программного комплекса «Управление сферой культуры»
Срок реализации проекта:
3 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы
Ожидаемый результат:
- Четкая формализация механизмов взаимодействия на уровне учреждение – отрасль – глава администрации: формируются единые правила игры, которые четко увязывают результаты развития отрасли и необходимые на это затраты ресурсов, что позволяет обеим сторонам говорить на понятном управленческом языке.
- Задание для учреждений культуры будет выставлено в виде обоснованных (реально достижимых) количественных и качественных показателей работы в зависимости от выделенных бюджетных ресурсов
- Работники учреждений финансово стимулированы выполнять заданный уровень качества услуг и заданные объемы услуг
- Автоматизированная система управления процессами оказания населению услуг отрасли культуры
Ожидаемый эффект:
Рост объема и (или) качества оказываемых населению услуг на 5 – 7% при сохранении существующего уровня бюджетных расходов.



Реализация проекта «Формирование муниципального задания на оказание услуг отрасли физической культуры и спорта».

Краткая характеристика:
Отрасль физической культуры и спорта – одна из тех отраслей, где на протяжении уже многих лет всегда известен результат, четко фиксирующий самого быстрого, самого сильного и т.д. Однако изменения бюджетного законодательства с 1 января 2009 г предлагают увязать с результатом объем финансирования отрасли. При такой постановке вопроса необходимо переосмыслить – а что же является результатом деятельности в отрасли и за какие результаты целесообразно финансировать учреждение.
Бюджетный кодекс дает четкое направление реформирования: выделение услуг в отрасли физической культуры и спорта и формирование муниципального задания для своих учреждений. Именно эти две составляющие лежат в основе нового результативного механизма управления учреждением.
Цель проекта:
- создание системы управления процессами оказания услуг отрасли физической культуры и спорта, ориентированной на повышение результативности работы учреждений.
Этапы реализации проекта:
1. Обследование учреждений физической культуры и спорта. Разработка реестра муниципальных услуг по оказанию услуг отрасли физической культуры и спорта.
2. Разработка механизмов программно-целевого управления процессами оказания услуг отрасли физической культуры и спорта.
3. Разработка методики формирования муниципального задания на оказание услуг отрасли физической культуры и спорта.
4. Разработка регламентов планирования, мониторинга и контроля деятельности администрации муниципалитета по оказанию услуг отрасли культуры.
5. Разработка постановки задачи на адаптацию программного комплекса «Управление сферой физической культуры и спорта»
6. Адаптация программного комплекса «Управление сферой физической культуры и спорта»
7. Опытная эксплуатация программного комплекса «Управление сферой физической культуры и спорта». Обучение пользователей
8. Сдача в промышленную эксплуатацию программного комплекса «Управление сферой физической культуры и спорта»
Срок реализации проекта:
3 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы
Ожидаемый результат:
- Четкая формализация механизмов взаимодействия на уровне учреждение – отрасль – глава администрации: формируются единые правила игры, которые четко увязывают результаты развития отрасли и необходимые на это затраты ресурсов, что позволяет обеим сторонам говорить на понятном управленческом языке.
- Задание для учреждений физической культуры и спорта будет выставлено в виде обоснованных (реально достижимых) количественных и качественных показателей работы в зависимости от выделенных бюджетных ресурсов
- Работники учреждений финансово стимулированы выполнять заданный уровень качества услуг и заданные объемы услуг
- Автоматизированная система управления процессами оказания населению услуг отрасли физической культуры и спорта
Ожидаемый эффект: Рост объема и (или) качества оказываемых населению услуг на 5 – 7% при сохранении существующего уровня бюджетных расходов.



Реализация проекта «Формирование системы управления муниципальными инвестициями».

Краткая характеристика:
Центр прикладной экономики предлагает реализовать проект по формированию системы управления муниципальными инвестициями, предназначенной для органов исполнительной власти и инициаторов проектов строительства или реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
В системе управления инвестициями использованы передовые методы оценки социального и экономического эффекта инвестиций, позволяющие определять эффективность инвестиций в различные объекты социальной инфраструктуры. Выбор приоритетных объектов для финансирования (детский сад, котельная, водопровод или дорога) осуществляется на основе учета себестоимости оказываемых объектом государственных и муниципальных услуг, а также учета потребности в этих услугах на территории муниципалитета или субъекта РФ.
В программу заложены готовые решения, позволяющие оптимизировать инвестиционный процесс и повысить эффективность использования бюджетных инвестиций:
1. установлены четкие и прозрачные регламенты определения объемов и направлений расходования бюджетных инвестиций, существенно ограничивающие механизмы лоббирования инвестиционных проектов;
2. бюджетные инвестиции ориентированы на удовлетворение потребности в услугах и оптимизацию себестоимости оказываемых услуг, что позволяет определить наилучшее соотношение объемов потребности в услугах, качества оказываемых услуг, реального предложения услуг и величины бюджетных расходов на их оказание;
3. учтены не только капитальные затраты на реализацию проекта, но и эксплуатационные расходы бюджета на организацию функционирования объекта после ввода его в эксплуатацию;
4. систематизирован процесс подачи заявок на реализацию инвестиционного проекта, установлена единая стандартная форма инвестиционной заявки;
5. построен эффективный механизм мониторинга реализации инвестиционных проектов.
Цель проекта:
Создание системы управления муниципальными инвестициями
Срок реализации проекта:
3 - 6 месяцев в зависимости от сложности системы
Ожидаемый результат:
Результатом адаптации предложенных подходов станет Административный регламент по выполнению задачи распределения бюджетных инвестиций муниципалитета с последующей автоматизацией выполнения данной задачи в виде автоматизированного программного комплекса (Интернет-портал) по управлению системой инвестиций. Основными модулями Интернет-портала станут:
1) сбор инвестиционных заявок (инвестиционных программ);
2) свод инвестиционных заявок и распределение бюджетных инвестиций;
3) формирование инвестиционных бюджетных заданий;
4) мониторинг и контроль выполнения инвестиционных бюджетных заданий.
Ожидаемый эффект:
Рост эффективности использования бюджетных инвестиций на 10-15% при сохранении существующего уровня бюджетных расходов.