Поиск
 
 
 

Протокол

заседания секции «Финансисты муниципальных образований»
НП «Сообщество финансистов России»


02 октября 2009 года
г.Анапа
    Присутствовали: 55 человек (список участников прилагается).

    ПОВЕСТКА ДНЯ:
    1. Открытие заседания
    Вступительное слово А.Н.Домбровского, первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов, председателя секции «Финансисты муниципальных образований»

    Приветственное слово главы муниципального образования город-курорт Анапа Т.И.Евсиковой
    В ее выступлении был раскрыт потенциал уникальных возможностей города Анапы как динамично развивающегося курорта на берегу Черного моря, перспективного города с высокой инвестиционной привлекательностью и деловой активностью. Приведены основные экономические показатели, свидетельствующие о стабильности социально- экономического развития города в сложный финансовый год. Особое внимание было уделено реализации инвестиционных проектов различных масштабов и направлений, а также обозначены проблемные аспекты, препятствующие стабильному функционированию курортно-рекреационного комплекса.

    2. Совершенствование законодательства в целях реализации мер антикризисного управления в муниципальных образованиях
    Докладчик: Л.И.Пронина, ведущий советник комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, д.э.н.
    В ходе выступления был дан краткий обзор основных мероприятий проводимой антикризисной политики государства, направленной на совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение достаточного наполнения соответствующих бюджетов для выполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований. Перечислены меры, предпринимаемые Правительством РФ, среди них - внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство, приостановка отдельных федеральных программ и перераспределение доходов федерального бюджета, новации в сфере предоставления бюджетных кредитов, совершенствование системы имущественных налогов и др. Озвучены основные экономические показатели, отраженные в отчете Правительства РФ за 1-е полугодие 2009 г. и позволяющие судить о произошедшем значительном спаде в экономике страны.
    Грядущие изменения в налоговое и бюджетное законодательство отражены в разработанном комитетами Государственной Думы РФ проекте федерального закона № 224115-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об отдельных вопросах администрирования региональных и местных налогов, а также совершенствования механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям). Докладчик вкратце остановилась на основных положениях данного законопроекта, предусматривающих совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям, определение новых источников пополнения доходов местных бюджетов, приведение отдельных положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ и т.д.
    Решили:
    Ознакомить членов секции с материалами, предоставленными Л.И.Прониной, разместить на сайте секции проект федерального закона № 224115-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об отдельных вопросах администрирования региональных и местных налогов, а также совершенствования механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям).

    3. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
    Докладчик: Р.Р.Аванесян, начальник отдела прогнозирования экономики регионов Минэкономразвития РФ
    Доклад был посвящен вопросу взаимодействия Федерального фонда «Содействия развитию жилищного строительства» с региональными и муниципальными органами власти по освоению земельных участков. Приведены основные цели Фонда и нормативно-правовые основания осуществления его деятельности, перечислены преимущества освоения земельных участков для субъектов РФ и органов местного самоуправления, дана схема предоставления Фондом гарантий на выкуп жилья.
    Решили:
    Довести до сведения членов секции информацию, предоставленную в ходе выступления докладчика Р.Р.Аванесяна, разместить материал на сайте секции.

    4. О состоянии финансовой системы Вологодской области и предложениях по обеспечению сбалансированности бюджета
    Докладчик: Л.Р.Проничева, начальник бюджетного управления департамента финансов Вологодской области
    Особый интерес был проявлен со стороны участников заседания к данному выступлению, в котором прозвучала точка зрения финансистов регионального уровня об исполнении бюджетов в условиях кризиса на примере финансовой деятельности субъекта РФ - Вологодской области.
    Докладчиком перечислены оперативные меры, принятые руководством области в условиях существенного сокращения доходной базы консолидированного бюджета, обусловленного почти пятикратным снижением платежей по налогу на прибыль вследствие ухудшения финансового положения предприятий.
    Л.Р.Проничева подробно остановилась на методах системной работы, проведенной субъектом с муниципальными образованиями в рамках межбюджетных отношений. Первостепенное значение было отведено установлению субъектом дифференцированных нормативов по налогам взамен дотаций. Так, муниципальным районам был передан транспортный налог с физических лиц, налог на прибыль, акцизы, налог на имущество юридических лиц. Были приняты также законы о передаче муниципалитетам по единым нормативам, установленным на три года, доходных источников субъекта.
    Муниципальными образованиями области с 2008г. принимались Программы мероприятий по привлечению дополнительных доходов в местные бюджеты. Для улучшения сбора местных налогов в собственность субъекта приобретены мобильные налоговые офисы. Введены гибкие ставки налога на имущество физических лиц, дифференциация и замораживание коэффициента восстановительной стоимости.
    Особое внимание в области уделяется поддержке малого бизнеса. Утверждена долгосрочная целевая Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы).
    Перед муниципальными образованиями поставлена задача по дальнейшей реализации мер по оптимизации расходов в отраслях образования и здравоохранения, на муниципальное управление, проведение мероприятий по инвентаризации муниципального имущества.
    В заключение выступления прозвучали предложения докладчика, направленные на обеспечение сбалансированности регионального бюджета, в частности, обратиться в Минфин РФ с просьбой проинвентаризировать установленные федеральные льготы по региональным и местным налогам с тем, чтобы по отдельным отраслям экономики их отменить, а по отдельным – сократить до минимума, а также внести изменения в отдельные положения Налогового кодекса РФ, КоАП РФ, другие нормативные акты.
    Решили:
    Ознакомить членов секции с информацией Л.Р.Проничевой. Предложения, прозвучавшие в ее докладе, адресовать руководству секции «Финансисты субъектов РФ» НП «СФР» для включения их в свод предложений секции и последующей передачи в профильные комитеты ГосДумы РФ, Министерство финансов РФ, другие ведомства.

    5. О мерах по укреплению доходной базы местных бюджетов в условиях финансово-экономического кризиса
    Докладчики:
    Е.Г.Чулкова, заместитель директора департамента финансов, начальник отдела доходов администрации муниципального образования город Краснодар;
    И.А.Косинкова, начальник управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар
    В докладе Е.Г.Чулковой были отражены проблемы формирования и исполнения доходной части местных бюджетов в условиях кризиса.
    Ею отмечено значительное снижение объемов поступающих доходов в бюджет муниципального образования город Краснодар, в первую очередь, из-за недопоступления основных доходных источников местных бюджетов - налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Обозначена проблема, возникающая и при прогнозировании объема доходов местного бюджета ввиду отсутствия четкого экономического прогноза Минэкономразвития РФ на очередной финансовый год, сценариев развития ситуации в российской экономике и мер государственного регулирования определенной ситуации. По мнению докладчика, без такого прогноза все попытки финансовых органов муниципальных образований реально оценить перспективы формирования доходной базы местных бюджетов будущего года будут больше похожи на попытки «угадать».
    Обрисован также ряд проблем статистической направленности - ограниченность статистических данных, предоставляемых муниципальным образованиям местными органами статистики, достоверность их итоговых показателей. Так, к примеру, органами статистики не отслеживаются сотни малых и средних предприятий, имеющих просроченную задолженность по заработной плате. При составлении прогноза бюджета на очередной финансовый год и перспективу (ввиду существования налоговой и коммерческой тайны) финансовые органы вынуждены опираться на сведения об объемах налоговых платежей и результатах финансово-хозяйственной деятельности далеко не всех крупнейших организаций города, а лишь давших согласие на предоставление подобной информации. Поэтому существует настоятельная необходимость унифицировать показатели статистической и налоговой отчетности.
    Далее докладчик рассказала о применяемых способах мобилизации доходов в местный бюджет в период кризиса, о компенсации выпадающих доходов другими доходными источниками, о работе по повышению собираемости налогов, методах борьбы с «серыми» и «черными» схемами выплат заработной платы.
    В заключение сделан вывод о том, что вся нормативно - правовая база РФ должна быть ориентирована на пополнение бюджетов всех уровней, особенно в условиях кризиса. На этой основе необходимо создать новый механизм совместной тесной работы ведомств, организовать новый тип взаимодействия между бизнесом и властью, что позволит обеспечить наполняемость бюджетов и создать предпосылки для динамичного послекризисного роста экономики.

    И.А.Косинкова продолжила тему наполняемости доходной базы местного бюджета на примере работы управления торговли и бытового обслуживания населения администрации города.
    Во вступительной части доклада И.А.Косинкова подчеркнула, что потребительский рынок Краснодара является крупным сектором городского хозяйства, одной из приоритетных бюджетообразующих отраслей экономики муниципального образования. Финансово - экономический кризис отразился на темпах развития отрасли, рост инфляции и имеющаяся зависимость от импорта непродовольственных товаров и продуктов питания привели к существенному росту цен. Произошло снижение объема налоговых поступлений от потребительской сферы в консолидированный бюджет края.
    В условиях рыночной экономики административное регулирование финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов неприменимо. Поэтому управлением торговли и бытового обслуживания населения города Краснодара применяются методы и формы работы с предприятиями отрасли по укреплению доходной базы местного бюджета.
    Основными среди них были названы следующие:
    - заключение трехсторонних Соглашений о сотрудничестве между краевой, городской администрациями и хозяйствующим субъектом потребительского рынка; цель - увеличение налогооблагаемой базы за счет улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, увеличения заработной платы сотрудников, переоценки основных фондов и т.д.
    - проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о пагубных последствиях получения заработной платы по «серым» схемам; «телефоны доверия», мониторинг полноты и своевременности выплаты заработной платы в торговых организациях города; цель - увеличение объемов НДФЛ по отрасли;
    - мониторинг заключенных коллективных договоров между работодателем и трудовым коллективом, проведение работы по охвату коллективными договорами новых предприятий и пролонгации действующих договоров; цель - борьба с «серыми» и «черными» схемами выплаты заработной платы;
    - постановка иногородних юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью на потребительском рынке города, на временный учет в налоговые органы Краснодара;
    - проведение выездных совещаний руководителей предприятий перерабатывающей промышленности и торгующих организаций города; цель - увеличение товарооборота в продовольственной сети города за счет товаров кубанских производителей, стимулирования увеличения объемов производства, сохранения рабочих мест на предприятиях перерабатывающей промышленности;
    Решили:
    Ознакомить членов секции с материалами выступлений Е.Г.Чулковой и И.А.Косинковой, принять к сведению прозвучавшие в докладах предложения по оптимизации работы, направленной на укрепление доходной базы местного бюджета в условиях финансово-экономического кризиса, учесть данные предложения при выработке свода предложений секции и направлении его в профильные комитеты Государственной Думы РФ, Минфин РФ.

    6. Привлечение кредитных ресурсов для финансирования текущих и капитальных расходов муниципальных образований. (Цели привлечения кредитных ресурсов муниципальными образованиями, необходимые параметры бюджета муниципального образования, практические аспекты привлечения муниципальными образованиями кредитных ресурсов в Сбербанке Российской Федерации)
    Докладчик: Е.В.Смирнов, начальник отдела кредитования юридических лиц Краснодарского отделения Сбербанка России № 8619
    Он рассказал об опыте Краснодарского отделения Сбербанка России № 8619 по финансированию дефицита местных бюджетов, подчеркнув, что в текущих условиях состояния финансовой сферы проблемы поступлений источников финансирования бюджета являются особенно актуальными для муниципальных образований.
    Были приведены условия, цели и сроки кредитования муниципальных образований, описаны формы договоров о предоставлении кредитов и виды применяемых режимов кредитования.
    Особое внимание в ходе выступления докладчик уделил лимитам и ограничениям банков при кредитовании муниципальных образований. Среди ограничений были названы, прежде всего, принципы соблюдения положений бюджетного законодательства РФ, конкретные критерии по определению финансового состояния муниципального образования и т.д. Приведен также четкий перечень правоустанавливающих и финансовых документов, требуемых Сбербанком России при привлечении муниципальными образованиями кредитных ресурсов.
    Решили:
    Ознакомить членов секции с законодательно установленными нормами процедуры привлечения банковских кредитных ресурсов, учитывать их в практической деятельности финансовых органов муниципальных образований.

    7. Выделение субсидий из федерального бюджета муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор в 2008 году в Министерстве финансов РФ по программе реформирования общественных финансов
    Докладчики: Г.М.Кулаченко, исполнительный директор ООО УК «РАСТАМ» (г.Тюмень)
    О.И.Баженова, начальник финансового управления администрации города Березники, Пермский край
    В выступлениях обоих докладчиков затронута проблема предоставления субсидий из федерального бюджета муниципальным образованиям, прошедшим в 2008 году конкурсный отбор в Министерстве финансов РФ по программе реформирования общественных финансов.
    МинФин РФ письмом № 06-06-05/2 от 24 июня 2009 г. сообщил руководителям органов муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, о том, что в связи с необходимостью оптимизации расходов федерального бюджета и в соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в федеральном бюджете на 2009 год субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям по конкурсному отбору, объявленному в 2008 году, не предусмотрены.
    Оставшиеся в бюджете субсидии будут распределены лишь только между теми участниками, которые прошли конкурсный отбор в прежние годы, а муниципальные образования, защитившие свои программы в 2008 году, остаются без финансовой поддержки федерального бюджета.
    Логическим продолжением выступления Г.М.Кулаченко стал доклад О. И. Баженовой. В конце прошлого года в городе Березники была разработана Программа реформирования муниципальных финансов, занявшая по результатам оценки второе место. Однако одновременно с известием о столь высокой оценке администрация города получила сообщение из Министерства финансов РФ о том, что “в связи с необходимостью оптимизации расходов федерального бюджета, субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям по конкурсному отбору 2008 года не предусмотрены”.
    Решили:
    Отметить, что с точки зрения нынешних условий и мировых реалий, совершенствование управления муниципальными финансами становится все более актуальным.
    Известить всех членов НП «СФР» о вышеназванном письме МинФина РФ, учесть сложившуюся ситуацию, описанную в выступлениях Г.М.Кулаченко и О.И.Баженовой, в дальнейшей деятельности финансовых органов муниципальных образований.

    8. Реализация антикризисных мероприятий на территории муниципального образования городской округ город Тюмень
    Докладчик: С.Г.Черепанова, директор департамента финансов и налоговой политики г.Тюмени
    Она отметила, что благодаря принятым в 2008 году мерам, направленным на обеспечение только первоочередных расходов, был создан условный «резерв» в форме остатка на конец года в размере 1,4 млрд. руб., что позволило начать 2009 год в стабильном режиме и избежать заимствований на погашение кассовых разрывов.
    Несмотря на снижение в I-м полугодии доходов на 43 %, все важные для жизнедеятельности города обязательства выполнялись в полном объеме. Расходная часть бюджета за первое полугодие 2009 года исполнена на 35 %, процент исполнения плана по расходам практически на уровне I-го полугодия прошлого года (34 %).
    Для сохранения финансовой устойчивости администрация города продолжает работу по реализации антикризисных мер. Основными из них были отмечены мероприятия по оптимизации структуры администрации, бюджетной сети, численности муниципальных служащих, мониторингу ситуации на рынке труда, организации дополнительных временных рабочих мест, опережающему профессиональному обучению лиц, находящихся под риском увольнения, стажировке граждан, ищущих работу.
    На сегодняшний день в Тюмени утверждены муниципальная правовая база, регулирующая деятельность автономных учреждений (в Тюмени создано 185 АУ), Порядок формирования администрации города, внедрена Система менеджмента качества ИСО 9001:2001, заключены договоры с 37 предприятиями на создание 3112 временных рабочих мест с общим объемом финансирования 67 629 млн. руб., заключены договоры с 11 предприятиями на опережающее обучение 233 человек с объемом финансирования 9067 млн. руб., создано 1423 временных рабочих мест в муниципальных учреждениях, организовано более 3 тыс. рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Одновременно проводится работа по совершенствованию процесса учета и мониторинга потребности в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта. На данном этапе перед администрацией Тюмени стоит вопрос автоматизации процесса формирования, ведения и мониторинга расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов города.
    Решили:
    Осветить опыт города Тюмени по реализации антикризисных мер на сайте секции, довести до сведения всех членов секции.

    9. Проблемы исполнения судебных решений за счет муниципальной казны
    Докладчик: Е.Д.Михайлова, заместитель руководителя аппарата комитета по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания РФ
    Тему выступления докладчик связала с особенностями взысканий задолженности с местного бюджета, опираясь на конкретный случай из судебной практики, произошедший в одном из муниципальных образований Свердловской области. Это муниципальное образование заключило договор на выполнение работ (оказание услуг) с контрагентом и не исполнило своих денежных обязательств, т.к. средств, предусмотренных на оплату этого вида расходов, в местном бюджете не хватило.
    Дело рассматривалось во всех судебных инстанциях, было вынесено решение суда о признании существования долга у муниципалитета. Был направлен запрос и в Конституционный суд РФ о проверке конституционности статей 217, 242.2 Бюджетного кодекса РФ.
    По факту данного судебного разбирательства судья Конституционного суда РФ адресовал в комитет по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания РФ официальный запрос следующего характера: обеспечивает ли действующее бюджетное законодательство при разработке и принятии местных бюджетов учет в их расходной части всех возможных затрат на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям.
    В ходе дальнейшей дискуссии, проведенной в зале, были даны комментарии, высказаны точки зрения по затронутой теме.
    Решили:
    Принять к сведению практику судебного разбирательства по конкретному судебному случаю, учитывать обсужденные нюансы в практической деятельности финансовых органов муниципальных образований.

    10. Практика бюджетирования по услугам. Повышение эффективности управления активами муниципального образования.
    Докладчики: М.В.Маслова, консультант направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города» (г.Москва)
    Д.В.Жигалов, руководитель проектов сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города»
    В докладе описан механизм планирования деятельности органов публичной власти на основе модели управления результатами.
    В сфере общественных финансов данная модель реализуется с помощью методов бюджетирования, ориентированного на результат. Обоснована актуальность применения данных инструментов, в частности, требованием ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации об обязательности формирования муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, начиная с 2009 года, а также появлением автономных учреждений.
    Приведен опыт администраций отдельных муниципальных образований по внедрению методов бюджетирования, ориентированного результат. При этом было особо отмечено, что ввиду отсутствия федеральных методических рекомендаций по внедрению и практическому использованию большинства инструментов, внедряемых в ходе бюджетной реформы, у муниципалитетов сложилась высокая потребность в методических рекомендациях и описании практик и технологий применения соответствующих инструментов.
    Решили:
    Согласиться с основными положениями доклада, представляющими актуальность для муниципальных образований, довести информацию до всех членов секции.

    11. Единое хранилище финансовых показателей как инструмент антикризисного управления
    Докладчик: И.В.Лашков, заместитель коммерческого директора ООО «БАРС Груп»
    Во вступительной части докладчик отметил, что жесткие условия финансовой нестабильности требуют от финансовых органов контроля доходной и расходной части бюджетов в режиме реального времени, в том числе дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений, анализа финансового состояния крупнейших налогоплательщиков и т.д.
    Для решения этих задач группа компаний «БАРС Груп» предлагает модель построения единого хранилища финансовых показателей субъекта Российской Федерации на основе информационно-аналитической системы «БАРС.Web-Своды». Далее вниманию слушателей были приведены преимущественные характеристики данного системного продукта.
    Решили:
    Ознакомить членов секции с информацией о преимуществах информационно-аналитической системы «БАРС.Web-Своды», учитывать целесообразность ее применения в практической деятельности финансовых органов.

    12. Разное
    - Об избрании на должность заместителя председателя секции «Финансисты муниципальных образований» НП «СФР»
    Решили:
    На голосование участников внесена кандидатура М.А.Наумовой, начальника финансово-казначейского управления администрации города Рязани. Кандидатура принята единогласно.

    Второй день заседания

    03 октября 2009 г. г.Темрюк

    1. Об инвестиционном потенциале и стратегии развития Темрюкского района Краснодарского края
    Докладчик: А.П.Нечушкин, глава муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края
    Знакомя гостей с муниципальным образованием, А.П.Нечушкин сообщил, что по объему привлекаемых инвестиций по крупным и средним предприятиям Темрюкский район занимает седьмое место в Краснодарском крае. План по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования на 2009 год составляет 7456,26 млн. руб.
    В прогнозируемом объеме инвестиций в 2009 году наибольшую долю, около 68,2 %, займут предприятия транспортной отрасли, такие как ЗАО «Таманьнефтегаз», ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», ООО «Мактрен-Нафта» и др., реализующие крупные инвестиционные проекты по строительству перегрузочных комплексов в портах Темрюкского района.
    В завершение своего выступления А.П.Нечушкин добавил, что Темрюкский район готов вступить в Сообщество финансистов России, так как руководство района заинтересовано в подобных встречах с коллегами из других муниципальных образований, в обмене опытом, и, что немаловажно, в возможности напрямую задавать вопросы представителям Государственной Думы РФ, других федеральных структур. Он выразил надежду, что те вопросы, которые обсуждались финансистами на этой встрече, найдут отклик на федеральном уровне.

    2. Об исполнении бюджета муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края в условиях финансового кризиса
    Докладчик: Н.А.Опара, начальник финансового управления ДФБК Краснодарского края в Темрюкском районе
    Ее выступление стало продолжением обсуждения опыта реализации антикризисных мер на территории муниципальных образований.
    Докладчик остановилась на особенностях формирования бюджета муниципального образования Темрюкский район на 2009 год, на проблемах и результатах исполнения районного бюджета за 9 месяцев.
    Формирование доходной части бюджета происходит за счет поступлений налога на доходы физических лиц, земельного и транспортного налогов, арендных платежей за земельные участки, уплаты штрафов, а также за счет погашения в результате проводимых мероприятий недоимки по налогам и сборам.
    С целью мобилизации доходов в районный бюджет в районе были предприняты чрезвычайные меры:
    - утвержден План антикризисных мероприятий на 2009 год;
    - ежедневно проводится мониторинг по крупным налогоплательщикам;
    - активизирована работа районной и поселенческих комиссий по соблюдению налоговой и бюджетной дисциплины по вовлечению задолженности в бюджет – как по налоговым, так и неналоговым платежам, недопущению возникновения задолженности по заработной плате.
    - главными распорядителями бюджетных средств района проведены мероприятия по оптимизации расходов.
    В состав района входят 12 поселений, одно городское и 11 сельских. Докладчик также осветила основные проблемы поселений, связанные с недостаточностью средств в муниципальных образованиях при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, т.к. существующее распределение основных доходных источников между различными уровнями бюджета не позволяет обеспечить финансовыми ресурсами расходные полномочия. Нормативы отчислений по налогам дифференцированы в сторону централизации доходов в федеральный и краевой бюджет. Расчетные нормативы для планирования расходов поселений низкие. Налоговых источников у сельских поселений недостаточно. Значительная часть бюджета покрывается за счет дотаций из бюджетов вышестоящего уровня. Поэтому, на взгляд докладчика, в местных бюджетах необходимо увеличить постоянный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц c 10 до 20%, который и позволит увеличить финансирование расходных полномочий поселений.
    Решили:
    Учесть предложения, прозвучавшие в докладе Н.А.Опара, при подготовке свода предложений секции по внесению изменений в законодательство РФ, ознакомить всех членов секции с озвученными материалами.

    3. Подведение итогов заседания
    Подводя итоги прошедшего заседания секции «Финансисты муниципальных образований», А.Н.Домбровский отметил продуктивную работу участников заседания, поблагодарил ведущих работников финансовой системы разных уровней за конструктивный обмен мнениями и обсуждение практических аспектов управления бюджетами.
    Вместе с тем он подчеркнул, что в сложившихся кризисных условиях финансистам предстоит кропотливая работа по решению первоочередных задач и проблем, касающихся обеспечения дальнейшего стабильного развития муниципальных образований.
    Председатель секции поручил оргкомитету разместить материалы заседания секции на официальном сайте, довести их до сведения всех членов секции.