Поиск
 
 
 

А.П.Мурзаков, председатель Комитета по финансам администрации города Саратова

Уважаемые коллеги!


По вопросу «Практика применения положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» с точки зрения проведения конкурсных процедур, исполнения муниципального заказа» в муниципальном образовании «Город Саратов» необходимо сказать следующее:

Комитет по финансам администрации г. Саратова решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 г. № 15-130 «О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Саратове» уполномочен на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Саратова.

В 2007 году с момента реорганизации комитета по финансам было проведено 98 контрольных мероприятий, из них плановых – 64, внеплановых – 34.

По результатам проверок, проведенных в 2007 году, направлено 15 материалов в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, из них: 14 – в УФАС России по Саратовской области, 1 – в комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, 1 в прокуратуру (одним из участников размещения заказа представлены недостоверные документы), по 1 материалу составлено 6 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 120,0 тыс. рублей (за счет внебюджетных источников финансирования по средствам населения, аккумулируемым МУ «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова» были заключены муниципальные контракты на одноименные товары, работы, услуги на суммы, превышающие установленный ЦБ РФ предельный размер расчета наличными деньгами по одной сделке между юридическими лицами в квартал. В 2008 году запланировано 77 проверок муниципальных заказчиков.

Регулярно проводится анализ информации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещенной на официальном сайте в сети Интернет. В 2007 году выявлено более 40 нарушений.

В 2007 году рассмотрено 59 обращений о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), из них согласовано 32 обращения. Основными вопросами при отказе были:

1. несоблюдение требований, предусмотренных приказом Минэкономразвития от 03.05.2006 г. № 124 при составлении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), например: обращение не содержит сведений о дате опубликования извещения о проведении открытого конкурса в Интернете, средствах массовой информации; отсутствуют документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, к обращению не приложены протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. несоответствие документации, представленной единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требованиям конкурсной документации (отсутствует гарантия качества выполняемых работ, оказываемых услуг, несоответствие сметных расчетов, несоответствие видов работ, услуг);

3. несоблюдение сроков исполнения муниципальных контрактов предусмотренных конкурсной документацией;

4. превышение начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов.

Основной причиной вышеперечисленных нарушений является недостаточная квалификация сотрудников учреждений - муниципальных заказчиков.

С 1 октября 2007 года функция по согласованию заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с муниципального уровня была передана на уровень исполнительной власти субъекта Российской Федерации, где не всегда представляется возможным учесть все особенности и специфику муниципальных образований, оперативно решать вопросы согласования возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Во II квартале 2008 года комитетом по финансам администрации города Саратова планируется проведение семинара-совещания с муниципальными заказчиками по вопросам предоставления документов для согласования заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По итогам контрольной работы в 2007 году принято 3 постановления главы администрации города о результатах контрольной работы в сфере размещения муниципальных заказов. Постановления готовятся ежеквартально по результатам контрольных мероприятий.

На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ) комитетом по финансам администрации города разработан и утвержден Регламент комитета по финансам администрации города по исполнению функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в муниципальном образовании «Город Саратов», который вступил в силу с 01.01.2008 г. Данный регламент разработан в целях упорядочения осуществления проверок комитетом по финансам администрации города Саратова в сфере размещения муниципальных заказов и исполнения муниципальных контрактов.

Основными проблемными вопросами при осуществлении размещения муниципальных заказов и контроля за ним в муниципальном образовании «Город Саратов» являются:

  • отсутствие порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утверждаемый Министерством экономического развития и торговли РФ (ч.3 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ)
  • отсутствие порядка осуществления согласования лимитов бюджетных обязательств заказчикам на проведение торгов в 1 квартале следующего года при отсутствии принятого бюджета в декабре текущего года или принятия его в конце декабря;
  • в связи с тем, что Федеральным законом № 94-ФЗ не определено точное понятие внебюджетных источников финансирования существенно осложнено проведение контрольных мероприятий в сфере размещения муниципальных заказов за счет внебюджетных источников финансирования.

    Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий являются:

  • заключение договоров без процедуры размещения заказа;
  • нарушение сроков заключения муниципальных контрактов;
  • несоответствие заключенных муниципальных контрактов условиям конкурсной и аукционной документации (запроса котировок);
  • внесение изменений в муниципальные контракты, заключенные по запросу котировок;
  • несвоевременное представление в уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов сведений о заключенных муниципальных контрактах;
  • несвоевременное представление сведений в уполномоченный орган на осуществление контроля (комитет по финансам администрации г. Саратова) о заключенных муниципальных контрактах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Задачами комитета по финансам при реализации (совершенствовании) дальнейшей работы по контролю в сфере размещения муниципальных заказов являются:

    обеспечение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников муниципальными заказчиками;

    предотвращение нарушений бюджетного законодательства при размещении муниципальных заказов и исполнении муниципальных контрактов;

    проведение совместных семинаров с Комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по вопросам соблюдения законодательства о размещении заказов, совершенствованию контроля за размещением муниципального заказа, а также повышение квалификации сотрудников муниципальных заказчиков, уполномоченного органа в сфере размещения муниципального заказа, органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов.