Поиск
 
 
 

Приложение к постановлению мэра г. Калининграда от 16.08.2005 г. №3505

Приложение № 3
к постановлению мэра №3505
от «16» августа 2005 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Основные положения


1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе Калининграда методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение мэрии Калининграда информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и бюджета города Калининграда на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств городского бюджета.

3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки, указанные в настоящем Положении.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
Доклады (проекты Докладов) представляются в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов – в 1-м экземпляре, в комитет по финансам и контролю – в 1-м экземпляре, в комитет экономического развития – в 1-м экземпляре. Текст и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в форматах Word и Exсel).
В виде отдельных приложений к Докладу должны быть представлены таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению, а также могут быть представлены иные дополнительные таблицы, материалы, расчеты и обоснования. Объем приложений к Докладу не ограничивается.

4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "субъекты бюджетного планирования" – главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в комитет по финансам и контролю мэрии (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему бюджетополучателям;
- "отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета города;
- "плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета города, и последующие 2 года;
- "стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- "тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
- "исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение решений городского Совета депутатов Калининграда, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств бюджета города юридическим и физическим лицам;
- "бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования городская целевая программа;
- "результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

5. Доклад включает следующие разделы:
- цели, задачи и показатели деятельности;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
- распределение расходов по целям, задачам и программам;
- результативность бюджетных расходов.

Цели, задачи и показатели деятельности

6. В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей, задач и показателей, дающая ясное представление об основных значимых для населения городского округа направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

6.1. Цели формулируются субъектом бюджетного планирования с учетом целей деятельности подведомственных ему организаций.

6.2. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать вопросам местного значения городского округа, быть ориентированными на реализацию основных направлений развития города Калининграда.

6.3. В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.

6.4. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

6.5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.

6.6. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования – при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

6.7. Для каждой цели приводятся формулировки соответствующих тактических задач. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).

6.8. Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения цели, для решения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих вопросам местного значения, реализуемым на постоянной основе, тактические задачи должны предусматривать достижение определенных целевых (планируемых) значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.

6.9. Совокупность тактических задач (как правило, от 2 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей стратегической цели.

6.10. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.

6.11. При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа, необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств муниципальных услуг (далее – показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы местного самоуправления. Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

6.12. Включаемые в систему оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально–экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: cледует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и как правило не более чем через 2 – 3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

6.13. Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в докладе (в приложении №1 к докладу) приводится и фактическое, и плановое значение показателя (из доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.
Если плановые значения показателей в представляемом докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в докладе (в приложении №1 к докладу), а также дается обоснование изменения плановых значений.
Структура целей, задач и показателей субъекта бюджетного планирования представляется по форме, согласно Приложению №1.

Расходные обязательства и формирование доходов

7. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования с учетом расходных обязательств подведомственным ему организаций.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно Приложению № 2.

7.1. К исполняемым расходным обязательствам, в частности, относятся:
-трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами;
-обязательства по предоставлению услуг в соответствии с законодательством;
-обязательства, вытекающие из долгосрочных бюджетных целевых программ;
-погашение и обслуживание муниципального долга;
-обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов, договоров, соглашений.

7.2. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований определяется исходя из норматива расходов и числа получателей бюджетных средств;
- метод индексация расходов, при котором объем ассигнований определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- формульный, при котором объем ассигнований определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

7.3. В оценку объема и структуры расходных обязательств субъекта бюджетного планирования не включаются принимаемые расходные обязательства- расходные обязательства на исполнение в плановом периоде вновь вводимых или планируемых к введению нормативных актов, договоров или соглашений.
К принимаемым расходным обязательствам , в частности, относятся:
- увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
- увеличение заработной платы, денежного довольствия;
- новые бюджетные инвестиции и прочее.
В качестве предлагаемых субъектом бюджетного планирования принимаемых обязательств могут включаться только такие обязательства, которые предлагаются к исполнению не позднее, чем начиная со 1-го года планового периода и предполагает принятие соответствующих нормативных правовых актов не позднее текущего года.

7.4.Субъекты бюджетного планирования, самостоятельно осуществляющие или имеющие в своем ведении организации (муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением и уплатой) платежей в бюджет города и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и др.) по форме согласно Приложению № 3.

Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

8. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.

8.1. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно Приложению № 4.

8.2. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.

8.3. В характеристиках бюджетных целевых программ приводятся:
- статус программы;
- формулировка цели программы, соответствующая вопросам местного значения, сферам деятельности субъекта бюджетного планирования;
- описание количественно измеримых ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг для их получателей);
- система показателей (индикаторов) для осуществления мониторинга, позволяющих оценить ход реализации программы и степень достижения поставленной цели программы (количество показателей для одной цели как правило не должно превышать 3-5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные);
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
- сроки реализации программы.

8.4. Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
- бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

8.5. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования – показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 доклада.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.

Распределение расходов по целям, задачам и программам

9. В четвертом разделе доклада приводится аналитическое распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевыми программам по форме согласно Приложению № 5.

9.1. В случае отсутствия возможности полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам, допустимо частичное распределение расходов по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы Приложения № 5.

9.2. Основной подход к оценке объема финансовых затрат на реализацию бюджетных целевых программ и мероприятий за прошедший и текущий период состоит в выделении статей экономической и функциональной классификации расходов, которые могут быть увязаны с реализацией данных программ и мероприятий.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих, в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели), на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении установленных правовыми актами органов местного самоуправления обязательств. К таким факторам могут относиться изменения в законодательстве, демографической ситуации, принятые меры по повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.
На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.

Результативность бюджетных расходов.

10. В пятом разделе доклада производится оценка результативности бюджетных расходов путем сопоставления показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде на основе формы согласно Приложению № 6, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
С затратами сопоставляются как непосредственные результаты деятельности субъекта бюджетного планирования (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).

10.1. На основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).

10.2. Анализ результативности бюджетных расходов возможно производить по следующим направлениям:
1) Степень достижения целей, решения тактических задач Субъекта, для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями;
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат, для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми назначениями;
3) Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам – не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам – выполнены;
- обоснование ситуаций, когда не достигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
4) Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 кв. м автодороги). В рамках анализа экономической эффективности может производиться сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования, а также примерами «лучшей практики»;
5) Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
6) Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.

10.3. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

10.4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

10.5. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в Приложении к докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) Меры по оптимизации бюджетной сети
- уточнение реестра бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования;
- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети;
2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования
- разработка порядка и процедур формирования городских целевых программ;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
3) Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности
- совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.:
--- анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
--- разработка порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по распределению ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
4) Меры по совершенствованию системы муниципальных закупок
5) Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов
-разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных учреждений, создание системы стимулов.
-разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных и технических служащих – сотрудников субъекта бюджетного планирования;
6) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита
-анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон
-разработка Концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами контроля)
-разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита
-разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок
7) Меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты.
-образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих,
-введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов,
8) Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях
-меры по энерго- и ресурсосбережению;
-меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий.
-меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами

Заключительные положения

11. При формировании проекта бюджета города на 2006 год проекты докладов представляются до 01 ноября 2005 г. в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и комитет по финансам и контролю.

12. Начиная с формирования проекта бюджета города Калининграда на 2007 год:
первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов, включая данные, указанные в Приложении №3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в Приложении №4 к настоящему Положению в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 апреля 2006 года в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, комитет по финансам и контролю, комитет экономического развития;
проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 1 июля 2006 года в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, комитет по финансам и контролю, комитет экономического развития.

13. Доработанные и уточненные с учетом решения о бюджете города Калининграда на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря 2006 года в комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, комитет по финансам и контролю, комитет экономического развития.