Поиск
 
 
 

ФГУП "123 АРЗ" Минобороны России

В Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрено Ваше обращение. По сути содержащихся в нем вопросов сообщаем следующее.

.В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 27.12.1995г. №213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон №213-ФЗ) размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №94-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №213-ФЗ.

На ремонтные заводы и заводы промышленности, выполняющие в интересах Минобороны России мобилизационное задание, распространяется действие норм статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ, так как в соответствии с пунктом 4 части 2 этой статьи размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в частности, в случае, если выполняется работа по поддержанию мобилизационных мощностей.

Кроме того, частью 4 статьи 3 Федерального закона №213-ФЗ установлено, что в случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанных торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).

Как следует из обращения, ремонтные заводы и заводы промышленности, выполняющие в интересах Минобороны России мобилизационное задание, занимают доминирующее положение на товарном рынке и обладают монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Таким образом, на них распространяется действие части 4 статьи 3 Федерального закона №213-ФЗ.

Относительно внесения предлагаемых изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона №94-ФЗ следует отметить, что они также не обоснованы по следующим основаниям. Договоры, заключенные между головными исполнителями государственных контрактов и исполнителями, не относятся к контрактам, заключенным по итогам размещения заказов, и не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков, то есть эти отношения неправомерно регулировать статьями 18 и 19 Федерального закона №94-ФЗ.

Кроме того, порядок оплаты поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), определен частью 5 статьи 2 Федерального закона №213-ФЗ

На этом основании внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон № 94-ФЗ является избыточным правовым регулированием.

С уважением,
Председатель Комитета
В.С.Мокрый