Поиск
 
 
 

Решение Саратовской городской Думы 21 декабря 2005 г. N 68-654 "Об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове"

В целях создания условий для привлечения средств в бюджет города, руководствуясь главами 13, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.07.98 N 139-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом города Саратова, Положением о бюджетном процессе в городе Саратове, Саратовская городская Дума решила:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 29 июля 1998 г. "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" следует читать как "N 136-ФЗ"

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города - глава
городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. N 68-654
Положение
об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения муниципальным образованием "Город Саратов" (далее - город) заемных средств и направления их использования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава города Саратова, Положения о бюджетном процессе в городе Саратове и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления города Саратова.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- соглашений и договоров о получении бюджетного кредита от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. В объем муниципального долга города включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
2.3. Верхний предел муниципального долга на конец текущего финансового года, в том числе верхний предел предоставления муниципальных гарантий, утверждается решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. Также в данном решении утверждается предельный в течение финансового года объем муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Муниципальный долг на конец года и в течение года не может превышать утвержденных городской Думой соответствующих предельных размеров.
2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Глава администрации города обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы, в том числе решениями о бюджете на текущий год, привлечение и погашение заимствований, их реструктуризацию с целью покрытия дефицита бюджета города, создания равномерной долговой нагрузки и повышения эффективности расходов на обслуживание долга.

3. Осуществление муниципальных заимствований

3.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:
- покрытия дефицита бюджета города;
- финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3.2. Администрация города разрабатывает планы в части долгосрочной и краткосрочной долговой политики исходя из прогноза социально-экономического развития и финансового плана города. Более детальная конкретизация по этим направлениям отражается в бюджете города, в том числе в рамках программы муниципальных внутренних заимствований.
Основные направления работы администрации города в области осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий:
- разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- организация работы с кредитными учреждениями по привлечению кредитных ресурсов в бюджет города;
- разработка предложений по предоставлению муниципальных гарантий в пределах объема гарантий, утвержденного решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
- разработка предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, утверждение Условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаги# и т.п.;
- осуществление выпуска, размещения, погашения и обслуживания муниципальных ценных бумаг;
- ведение учета заимствованных средств, в том числе ведение муниципальной долговой книги.
- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципальных заимствований города.
3.3. От имени муниципального образования "Город Саратов" право привлечения в бюджет города муниципальных заимствований, в том числе посредством выпуска муниципальных облигационных займов, принадлежит администрации города. Глава администрации осуществляет муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры и соглашения, муниципальные гарантии, выпускает нормативно-правовые акты по вопросам заимствований.

Постановлением главы администрации г. Саратова от 2 мая 2007 г. N 301 на комитет по финансам администрации города возложены полномочия по осуществлению от имени муниципального образования "Город Саратов" муниципальных внутренних заимствований

3.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Саратовской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год:
- источников финансирования дефицита бюджета;
- предельного размера муниципального долга на конец года;
- предельного размера муниципального долга в течение года;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;
- программы муниципальных внутренних заимствований города в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований города

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований города (далее - Программа).
Программа представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
4.2. В Программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
4.3. В состав Программы может включаться перечень объектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в залог в целях обеспечения долговых обязательств города.

5. Кредитные соглашения и договоры

5.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств по кредитным соглашениям и договорам у кредитных и иных организаций в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5.2. Привлеченные по кредитным договорам денежные средства перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.
5.3. Администрация города готовит и предоставляет документы, необходимые для привлечения кредитных ресурсов, обеспечивает подготовку необходимых проектов нормативных актов.
5.4. В обеспечение по кредитным договорам и соглашениям может дополнительно заключаться договор о залоге имущества.
5.5. Расходы на обслуживание по кредитным договорам и соглашениям определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

6. Бюджетные кредиты

6.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на основании заключаемых договоров (соглашений) в порядке, установленном действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования бюджета.
6.2. Заемные средства, привлекаемые из бюджетов других уровней, перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.
6.3. Обеспечение обязательств по заемным средствам, привлекаемым из бюджетов других уровней, в форме залога не допускается.
6.4. Расходы на обслуживание по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Муниципальные гарантии города

7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией, как правило, на конкурсной основе. Сумма и срок муниципальных гарантий утверждаются решением городской Думы.
7.2. Комитет по финансам администрации города:
- проводит проверку финансового состояния организации - получателя муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
- представляет в городскую Думу подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах объема гарантий, утвержденного решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
7.4. Направление средств бюджета организациям-кредиторам на исполнение обязательств города по муниципальным гарантиям производится на основании постановления (распоряжения) главы администрации и отражается в бюджете города в соответствии с действующим законодательством.

8. Муниципальные ценные бумаги

8.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов города является администрация города.
Администрация имеет право передавать по договору отдельные функции и процедуры подготовки и процесса эмиссии, обращения, обслуживания муниципальных ценных бумаг организациям, привлекаемым на конкурсной основе.
8.2. Муниципальные ценные бумаги города выпускаются в соответствии с действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.
8.3. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, направляются на цели, утвержденные программой муниципальных внутренних заимствований.
8.4. Учитывая особенности выплат процентных (купонных) доходов и погашение задолженности, администрация города имеет право аккумулировать средства бюджета на счете бюджета в форме остатков по счету в размерах, необходимых и достаточных для своевременного и в полном объеме обеспечения выполнения обязательств по погашению и обслуживанию ценных бумаг.
Размещение аккумулируемых средств на счетах коммерческих банков не допускается.

9. Учет муниципальных заимствований

9.1. Муниципальные заимствования города подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Муниципальные заимствования в срок не позднее установленного законодательством учитываются в муниципальной долговой книге города, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга города. Объем информации о долговых обязательствах города, отражаемый в муниципальной долговой книге, определяется решением Саратовской городской Думы.
9.3. Глава администрации города, председатель комитета по финансам, исполняющий бюджет города, несут ответственность за соблюдение:
- ограничений на предельные размеры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- порядка учета долговых обязательств города, установленных действующим законодательством и решением Саратовской городской Думы.
9.4. Администрация города предоставляет информацию о муниципальном долге города:
- в средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством;
- в министерство финансов Саратовской области в формах, установленных для отчетов соответствующих организаций;
- в банки и кредитные организации для формирования кредитных дел;
- в Саратовскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату в порядке, установленном действующими нормативными актами, и по отдельным запросам.
9.5. При эмиссии муниципальных ценных бумаг раскрытие информации производится в соответствии с действующим законодательством.