Поиск
 
 
 

Калининград

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭРИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАД
КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ И КОНТРОЛЮ

236040, Калининград, пл.Победы,1
Телефон (0112) 21-14-07
Е-mail:komfin@baltnet.ru
 Факс (0112) 21-14-07


На № 09\07 от 5.02.2007

16.02.2007 г. № 237

Комитет по финансов и контролю мэрии Калининграда направляет свои замечания и поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
1. ст. 46 п.2 изложить в следующей редакции « за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе:
- в бюджет муниципального образования – по нормативу 100 процентов».
Основание: разрешение на размещение рекламных конструкций выдается органами местного самоуправления и госпошлина поступает в местный бюджет, следовательно, штрафы тоже должны поступать в соответствующий уровень бюджетной системы. Тем более, это будет являться стимулом проведения мероприятий по контролю за исполнением действующего законодательства со стороны органов местного самоуправления.
2. ст. 53 п. 30 а) абз. 4 - закрепить налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 90 процентов за муниципальными образованиями. Одновременно внести изменения в БК и в отношении единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 90 процентов которого должно зачисляться в доход местного бюджета.
Основание: развитие малого бизнеса является постоянной заботой органов местного самоуправления. Закрепление за местными бюджетами налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, обеспечит взаимную заинтересованность власти и бизнеса в развитии малых предприятий.
3. ст. 57 п.31 б) – изменить норматив 80 процентов на 60 процентов.
Основание: статья 62 проекта БК - в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
4. ст. 92прим. п.3 абз.1 - исключить слова и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Основание: законодатель закрепил за бюджетами городских округов на долгосрочной основе отчисления от налогов, которые составляют менее половины налоговых доходов: налог на доходы физических лиц по нормативу 30 процентов, единый налог на вмененный доход по нормативу 90 процентов, земельный налог и налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов. Остальные налоговые источники (на примере г. Калининграда): налог на доходы физических лиц по нормативу 8 процентов, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 90 процентов, налог на игорный бизнес по нормативу 100 процентов – переданы субъектом в рамках межбюджетных отношений. Учитывая, что и этих средств было недостаточно, в 2006 и на 2007 года передана арендная плата за земли до разграничения собственности по нормативу 50 процентов.
Вместе с тем, запланированный объем бюджета по доходам обеспечивает только финансирование текущих расходов. Что касается бюджета развития, то он в основном производится за счет источников покрытия дефицита и, в первую очередь, за счет заемных средств.
Утвержденный дефицит бюджета на 2007 год составляет 455,1 млн. руб. А в пересчете в соответствии с требованиями проекта БК РФ его объем составит лишь 281,7 млн. руб., т.е. финансирование целевых программ теоретически надо сократить на 40 процентов.
5. ст. 92 прим. п.3 абз.3 после слов …земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования… добавить «и государственной собственности до разграничения собственности...».
Основание: продажа всех земельных участков, отражаются на одном коде бюджетной классификации, который является источником погашения дефицита.
6.ст. 135 – исключить.
Основание: недостаточность собственных доходов муниципального образования связана не с ухудшением социально-экономического развития территории, а, главным образом, с централизацией основных налоговых доходов на уровень федерального бюджета и бюджета субъекта. На примере г. Калининграда видно, что налоговый потенциал растет. В 2006 году от плательщиков города поступило во все уровни бюджета налогов в 4,3 раза больше, чем в 2000 году. В то же время доля города в общем объеме налогов с 26,9 процентов снизился до 16,4 процентов.
Таким образом, предоставление трансфертов и дополнительных нормативов отчислений от налогов не есть показатель недееспособности муниципального образования, а факт несовершенства и «несправедливости» действующего законодательства. Созданы условия, когда муниципалитет развивается, а собственных источников, законодательно закрепленных за ним, не хватает даже наполовину для выполнения своих полномочий. Отсюда и дополнительные нормативы и межбюджетные трансферты.
7. ст. 57 а) абз.9 и ст. 62 абз.8 - предлагается закрепить за городскими округами доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность за которыми не разграничена по нормативу 100 процентов.
Основание: муниципальное образование наделено правом сдавать в аренду, продавать, заключать договора с арендаторами, устанавливать сроки и ставки арендной платы, льготы по земельным участкам, находящимся в государственной собственности до разграничения. Создается не соответствие между обязанностями и эффективностью проводимых мероприятий. При этом надо иметь ввиду, что в настоящее время активизировалась работа по разграничению прав собственности за землю, что также приводит не к снижению суммы неналоговых доходов, в объеме которых арендная плата занимает львиную долю
Более того, реализация требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по продаже муниципального имущества, не соответствующего полномочиям органа местного самоуправления сужает неналоговые доходы местных бюджетов, в тоже время увеличивает налоговую базу бюджета субъекта.
Учитывая, темпы роста строительства объектов торговли в городе, а также продажу объектов муниципальной собственности надо предполагать, что это приведет к значительному увеличению доходной базы областного бюджета за счет налога на имущество организаций.
Предлагается, как компенсирующую меру для местного бюджета, закрепить на долгосрочной основе доходы от передачи в аренду земельных участков по нормативу 100 процентов.

Вице-мэр города, председатель
комитета по финансам и контролю

Р.И. Заремба