Поиск
 
 
 

Предложения департамента финансов администрации города Томска «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации


Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28) следующие изменения:

В статье 6
а) в части 36 исключить слова «указанное в ведомственной структуре расходов»;
б) в части 37 исключить слова «распорядителями и (или)»;
в) в части 41 после слов «главным распорядителям» дополнить словами «и (или) распорядителям и (или) получателям».

2) В статье 21 исключить п.2

3) В статье 158
а) в пп.5 п.1 после слов «распорядителям» дополнить словами «и (или)»;
б) в пп.2 п.2 исключить слова «распорядителям и (или)»;
в) пп.4 п.2 после слов «в ведении которого находится» дополнить словами «а в случае отсутствия в ведомственной структуре расходов соответствующего главного распорядителя осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в полном объёме за исключениями, установленными настоящим кодексом».

Статья 2
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»


С 01.01.2008 вступают в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ. Однако, ряд норм в соответствии с указанным законом, затрудняют исполнение на практике бюджетного законодательства, в том числе применительно к составлению и исполнению местных бюджетов.

1. Так, в соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 6 БК РФ, а также в ст. 158 БК РФ фактически отсутствуют различия в признаках между главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, поскольку и те и другие вправе иметь подведомственных распорядителей бюджетных средств. В целях более четкого разграничения структуры и полномочий участников бюджетного процесса представляется целесообразным исключить возможность нахождения распорядителей подведомственных другому распорядителю бюджетных средств, оставив данные полномочия только у главного распорядителя.

2. Из ст. 6, п.2 ст. 21 и ст. 184.1 БК РФ следует, что решением о местном бюджете должно быть установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов только главным распорядителям бюджетных средств. Однако данное требование на практике выполнить невозможно, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему органов местного самоуправления и муниципальных органов в обязательном порядке должны входить представительный орган местного самоуправления и избирательная комиссия муниципального образования, которые в силу специфики своей деятельности не могут иметь подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и сами не могут быть подведомственны другим органам местного самоуправления. В связи с чем, составление местных бюджетов заранее обречено на нарушение бюджетного законодательства, поскольку включение данных органов в проект бюджета в целях их финансирования невозможно ни в качестве получателей бюджетных средств (такая возможность исключена Бюджетным кодексом), ни в качестве главных распорядителей бюджетных средств (не соответствуют установленным признакам). Для устранения данных противоречий предлагается внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ.