Поиск
 
 
 

В.В.Медведева, начальник отдела правового обеспечения департамента финансов мэрии города Ярославля

ИНФОРМАЦИЯ
о предложениях о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

    Во исполнение решения заседания секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» в целях усовершенствования системы государственных и муниципальных закупок департаментом финансов мэрии города Ярославля были обобщены предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в другие законодательные акты Российской Федерации. Свои предложения о внесении изменений в указанный Закон предоставили 15 муниципальных образований. Данные предложения сгруппированы в сводную таблицу. Всего представлено около 90 поправок, которые касаются изменений более, чем в 40 статей (из 65 статей Закона).



    Таблица состоит из трех частей:

    в первой части содержатся предложения к конкретным статьям Закона;

    во второй – предложения общего характера;

    в третьей части – предложения в иные законодательные акты Российской Федерации в целях реализации Федерального закона № 94-ФЗ.

    Наибольшее число предложений касается изменения положений:

    части 4.2 статьи 9 Закона - в части расширения перечня работ, услуг, закупка которых может осуществляться без определения конкретного объема,

    части 6 статьи 9 - в части расширения случаев, когда возможно изменение объема товаров, работ, услуг не более чем на 10 %, а также дополнения положениями, предусматривающими возможность изменения объема товаров, работ, услуг более, чем на 10%,

    статьи 10 – в части предоставления заказчику права выбора способа размещения заказа (конкурс или аукцион) с учетом специфики закупки и приоритета цены или соотношения «цена-качество»,

    части 6 статьи 28 – в части исключения положений, ограничивающих значимость таких критериев как функциональные или качественные характеристики товара, качество работ и квалификация участников (20% и для отдельных видов работ, услуг - 45%),

    части 2 статьи 55 - в части включения дополнительных позиций о возможности размещения заказа у единственного источника.

    Многие муниципальные образования обращают внимание:

    - на более четкое определение в Законе таких понятий как «одноименные товары», «предмет конкурса» и «предмет контракта», «качество работ, услуг», «квалификация участника размещения заказа»;

    - на необходимость ускорения принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, правового акта по утверждению номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (во исполнение положений части 6.1 статьи 10 Закона);

    - на специфику закупки услуг по негосударственному пенсионному страхованию и привлечению кредитных ресурсов в коммерческих банках и на необходимость отражения этой специфики в Законе.

    Предлагается упростить процедуру включения в реестр недобросовестных поставщиков и предусмотреть ответственность заказчиков за не включение информации о недобросовестных поставщиках в реестр.

    Также предлагается включить в Кодекс РФ об административных правонарушениях положения об ответственности должностных лиц за установление заведомого завышенной цены контракта, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения за принимаемые им решения; предлагается дифференцировать размер штрафных санкций в зависимости от суммы размещаемого заказа.