25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

25 февраля 2011 19593
Настя

изменения бюджетной классификации

Здравствуйте! Какие самые значительные изменения произошли в бюджетной классификация в связи вступлению в силу новой бюджетной инструкции, с внесением изменений в бюджетный кодекс, в указания по применению бюджетной классификации? Большое спасибо!

Ответил пользователь, Ирина

При составлении бюджета на 2011 год финансовым органам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям бюджетных средств, органам управления  государственных внебюджетных фондов необходимо учитывать изменения в бюджетной классификации Российской Федерации, планируемые к введению в действие с 1 января 2011 года.
До финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственных внебюджетных фондов письмом от 9 августа 2010 г. № 02-05-10/3007 (в редакции письма от 3 сентября 2010 г. № 02-05-10/3396) была доведена информация о внесении изменений в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса и в Указания о порядке применения бюджетной классификации в части уточнения порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. 
До субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей бюджетных средств) информация об изменениях в бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащих применению с 1 января 2011 года, была доведена письмом Минфина России от 2 августа 2010 г. № 16-01-05/53 в рамках Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011–2013 годы.
Изменения в части целевых статей и видов расходов, планируемые к введению с 1 января 2011 года, не подлежат обязательному применению финансовыми органами субъектов Российской Федерации, так как пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса установлено, что перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Таким образом, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливают перечень и коды целевых статей и видов расходов, а также устанавливают порядок их применения. 
Исключение составляют межбюджетные трансферты. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,  определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. 
Изменения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
В целях обеспечения полноты отражения и прозрачности расходов бюджетов, их увязки с целями и планируемыми результатами государственной политики, гармонизации со Статистикой государственных финансов и Системой национальных счетов уточнен состав разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Из состава раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга». 
В целях обособления расходов бюджетов в бюджетную классификацию введен отдельный раздел классификации расходов бюджетов — 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»  для отражения направления финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на выполнение государственной функции по обслуживанию государственного и (или) муниципального долга, который в свою очередь детализирован следующими подразделами: 
1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга»;
1302 «Обслуживание государственного внешнего долга». 
По подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» отражают расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере обслуживания, размещения, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.
По подразделу 1302 «Обслуживание государственного внешнего долга» отражают расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным долговым обязательствам в иностранной валюте, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных долговых обязательств в иностранной валюте, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере обслуживания, размещения, выкупа, обмена и погашения государственных долговых обязательств.
В свою очередь коды отдельных подразделов раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» тоже изменились: 
подраздел 0112 «Резервные фонды» стал подразделом 0111;
подраздел 0113 «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» стал подразделом 0112;
подраздел 0114 «Другие вопросы в области общегосударственных вопросов» стал подразделом 0113.
Внесено изменение в описание подраздела 0408 «Транспорт» раздела 0400 «Национальная экономика», которое изложено  в следующей редакции: «по подразделу 0408 «Транспорт» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок». Изменение описания указанного подраздела носит редакционный характер.
Наименование и описание подраздела 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика» изложено в новой редакции — 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». 
В рамках данного подраздела отражаются расходы бюджетов на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог (общего и необщего пользования) федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения вне границ населенных пунктов муниципальных образований и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования содержания и развития дорожного хозяйства. 
Данное изменение связано:
во-первых, с принятием решения о создании федерального целевого бюджетного  дорожного фонда и формировании целевых бюджетных дорожных фондов субъектами Российской Федерации;
во-вторых, с целью уточнить отражение расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, учитывая основные понятия, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области дорожной деятельности, определенные положениями Закона от  8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А именно, в рамках  подраздела 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела 0400 «Национальная экономика» отражаются расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) федерального, регионального или муниципального значения, а также местного значения вне границ населенных пунктов муниципальных образований, в рамках подраздела 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» отражаются расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов муниципальных образований.
Описание подраздела 0503 «Благо­устройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» соответственно изложено в новой редакции:
«по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства».
Внесены изменения в раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации». 
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере радио- и телевизионного вещания, а также обеспечение выполнения функций учреждениями в указанной сфере выделены из раздела 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» в новый раздел 1200 «Средства массовой информации», детализированный следующими подразделами:
 1201 «Телевидение и радиовещание»;
 1202 «Периодическая печать и издательства»;
 1203 «Прикладные научные исследования в области средств массовой информации»;
 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».
По подразделу 1201 «Телевидение и радиовещание» отражают расходы на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и государственных телерадиокомпаний.
По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» отражают расходы на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе периодических изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления.
По подразделу 1203 «Приклад­ные на­учные исследования в области средств массовой информации» отражают расходы на научно-исследовательские работы в сфере средств массовой информации.
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере средств массовой информации, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, поддержку информационных агентств в области средств массовой информации; иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации, не отнесенные на другие подразделы данного раздела.
В свою очередь раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» и детализирующие его подразделы изложены в следующей редакции:
0800 «Культура, кинематография»;
0801 «Культура»;
0802 «Кинематография»;
0803 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии»; 
0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии».
Внесены изменения в раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
В связи с необходимостью обособления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, учитывая основные понятия,  определенные положениями Закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также предложения Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, введен новый раздел 1100 «Физическая культура и спорт», детализированный пятью подразделами:
1101 «Физическая культура»;
1102 «Массовый спорт»;
1103 «Спорт высших достижений»;
1104 «Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта»;
1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта».
По подразделу 1101 «Физическая культура» отражают расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры, физической подготовки, физического воспитания, а также государственную поддержку развития физической культуры в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
По подразделу 1102 «Массовый спорт» отражают расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере массового спорта, а также государственную поддержку развития массового спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
По подразделу 1103 «Спорт высших достижений» отражают расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере спорта высших достижений, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
По подразделу 1104 «Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта» отражают расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области физической культуры и спорта, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в указанной сфере по государственным контрактам. 
По подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере физической культуры и спорта.
В свою очередь раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» и детализирующие его подразделы изложены в следующей редакции:
0900 «Здравоохранение»;
0901 «Стационарная медицинская помощь»;
0902 «Амбулаторная помощь»;
0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов»;
0904 «Скорая медицинская помощь»; 
0905 «Санаторно-оздоровительная помощь»;
0906 «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов»;
0907 «Санитарно-эпидемио­логи­чес­кое благополучие»;
0908 «Прикладные научные исследования в области здравоохранения»;
0909 «Другие вопросы в области здравоохранения».
При этом расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в области туризма, выделенные из разделов 0900 «Здравоохранение» и 1100 «Физическая культура и спорт», отражаются в рамках подразделов 0411 «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» и 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», так как в соответствии с положениями Статистики государственных финансов выполнение функции государства в области туризма относится к вопросам национальной экономики.
Внесены значительные изменения в раздел 1100 «Межбюджетные трансферты».
В целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию задач и мероприятий в определенной отрасли (сфере), целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции), а также дотации государственным внебюджетным фондам следует отражать в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов, оставив в разделе «Межбюджетные трансферты» классификации расходов бюджетов дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом введен новый раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и детализирующие его подразделы:
1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
1402 «Иные дотации»;
1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».
По подразделу 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» отражают расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных районов (городских округов) и поселений.
По подразделу 1402 «Иные дотации» отражают расходы на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» отражают расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отнесение которых на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов не представляется возможным, в том числе межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий федеральных целевых программ:
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2014 года;
Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»;
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы»;
Федеральная целевая программа «Юг России (2008–2012 годы)»;
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»;
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2011 годы»;
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008–2012 годы».
Изменения раздела «Межбюджетные трансферты» вызывает наибольшее количество вопросов у участников бюджетного процесса. 
Предлагаем пример отражения отдельных межбюджетных трансфертов в 2010 и 2011 годах (табл. 1).
При этом отнесение расходов к межбюджетным трансфертам, а также форма межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета, определяется видом расходов.
В силу положений пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса, учитывая, что виды расходов не являются едиными показателями классификации расходов бюджетов, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливают перечень и коды  видов расходов, а также устанавливают порядок их применения. 
В целях уточнения отражения расходов бюджетов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в рамках подготовки Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащих применению с 1 января 2011 года, в описание разделов и подразделов могут быть внесены изменения.
Сопоставление показателей разделов и подразделов 2010 и 2011 годов приведено в таблице 2. 
Изменения целевых статей и видов расходов
В рамках обособления в бюджетной классификации расходов федерального бюджета, связанных с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр, а также развитием города Сочи как горноклиматического курорта, в бюджетной классификации Российской Федерации зарезервированы следующие целевые статьи и виды расходов:
уникальная целевая статья 550 00 00 «Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитие города Сочи как горноклиматического курорта», в рамках которой зарезервирован ряд целевых статей, детализирующих указанные расходы по соответствующим направлениям, таким как:
550 01 00 «Осуществление передаваемых полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд»;
550 01 01 «Осуществление Краснодарским краем полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд»;
550 02 00 «Взнос Российской Федерации в уставные капиталы»;
550 03 00 «Субсидии автономным некоммерческим организациям»;
550 03 01 «Субсидии автономной некоммерческой организации «Спортивное вещание»;
550 03 02 «Субсидии автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр»;
550 03 03 «Субсидии автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»;
550 04 00 «Центральный аппарат»;
550 05 00 «Территориальные органы»;
550 06 00 «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта»;
550 06 01 «Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры города Сочи»;
виды расходов (в целях обособления указанных расходов в рамках федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы, не подлежащих включению в уникальную целевую статью), такие как:
550 «Бюджетные инвестиции, осуществляемые в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
551 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, осуществляемые в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
552 «Субсидии юридическим лицам в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
553 «Субсидии некоммерческим организациям в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
554 «Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
555 «Выполнение функций государственными органами в рам­ках ор­ганизации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
556 «Софинансирование мероприятий в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта»;
557 «Выполнение функций бюджетными учреждениями в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта».
Предполагается, что вышеуказанное обособление расходов позволит обеспечить необходимый контроль за эффективным использованием бюджетных средств на мероприятия, связанные с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также развитием города Сочи как горноклиматического курорта. В настоящее время указанные расходы отражаются  в рамках бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений, федеральных целевых статей, межбюджетных трансфертов и других расходов, что затрудняет возможность оперативного контроля за использованием бюджетных средств на указанные мероприятия.
В связи с внесением изменений в разделы и подразделы расходов бюджетов в части выделения из раздела 0900 «Здравоохранение, физкультура и спорт» расходов на физическую культуру, спорт и туризм (с 1 января 2011 года расходы на физкультуру и спорт подлежат отражению по  отдельному разделу 1100 «Физическая культура и спорт», а расходы в области туризма подлежат отражению в рамках раздела 0400 «Национальная экономика» (данное изменение обусловлено требованиями Статистики государственных финансов, согласно которым туризм является одним из направлений национальной экономики)), внесено изменение в отдельные целевые статьи, аккумулирующие расходы в области здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма. 
Целевая статья 485 00 00 «Реализация государственных функций в области здравоохранения, спорта и туризма» изложена в следующей редакции 485 00 00 «Реализация государственных функций в области здравоохранения», также зарезервированы дополнительные целевые статьи:
487 00 00 «Реализация государственных функций в области спорта»;
488 00 00 «Реализация государственных функций в области туризма».
 В связи с внесением изменений в разделы и подразделы расходов бюджетов, в части выделения из раздела 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» расходов в области средств массовой информации в отдельный раздел, с 1 января 2011 года расходы в области средств массовой информации подлежат отражению по новому разделу 1200 «Средства массовой информации». Соответственно внесены изменения в целевые статьи. Целевая статья 450 00 00 «Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» изложена в новой редакции, а также зарезервированы новые целевые статьи:
440 00 00 «Учреждения культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии»;
440 01 00 «Мероприятия культуры и кинематографии»;
440 02 00 «Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга»;
440 03 00 «Субсидии Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви на воссоздание исторического облика монастыря»;
440 04 00 «Мероприятия по реализации комплексного проекта «Культурное наследие — остров-град Свияжск и древний Болгар»» и другие программы в рамках данной целевой статьи; 
444 00 00 «Средства массовой информации»;
444 01 00 «Мероприятия в сфере средств массовой информации»;
444 02 00 «Государственная поддержка в сфере средств массовой информации»;
444 90 00 «Гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации» и другие программы в рамках данной целевой статьи.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного само­управления, устанавливается Минфином России.
Публичные нормативные обязательства — это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военно­служащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военно­служащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (ст. 6 БК РФ). 
В настоящее время приказом Минфина России от 17 декабря 2008 г. № 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) установлена форма перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501056, приложение 6 к указанному Порядку). Данный перечень содержит совокупность кодов бюджетной классификации расходов бюджетов. 
В целях формирования проекта закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» до главных распорядителей бюджетных средств доведен подробный перечень публичных нормативных обязательств в рамках Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011–2013 годы (письмо Минфина России от 2 августа 2010 г. № 16-01-05/53). В рамках присвоения уникальных кодов целевых статей и (или) видов расходов каждому публичному нормативному обязательству в бюджетной классификации зарезервированы новые коды целевых статей (см. табл. 1 на стр. 34).
Наименование целевой статьи 505 76 00 «Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа» классификации расходов бюджетов изложено в следующей редакции: «505 76 00 «Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа (за исключением публичных нормативных обязательств)».
Реализация Закона № 83-ФЗ
В целях реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений для обособления источников финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений»  Минфин России предполагает внести следующие изменения в бюджетную классификацию Российской Федерации:
в 2011 году — введение новых целевых статей расходов федерального бюджета:
134 00 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности»;
134 01 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;
134 02 00 «Субсидии федеральным автономным учреждениям на иные цели»;
135 00 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям»;
135 01 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;
135 02 00 «Субсидии федеральным бюджетным учреждениям на иные цели»;
136 00 00 «Бюджетные инвестиции федеральным государственным учреждениям»;
136 01 00 «Бюджетные инвестиции федеральным автономным учреждениям»;
136 02 00 «Бюджетные инвестиции федеральным бюджетным учреждениям».
Согласно положениям пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, для обособления источников финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах финансовые органы соответствующих бюджетов самостоятельно осуществляют формирование целевых статей. 
Классификация доходов
Напомним, что в силу положений статьи 20 Бюджетного кодекса коды классификации доходов бюджетов устанавливаются Минфином России в составе Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 146 действующей редакции Бюджетного кодекса, в бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляют следующие доходы:
в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60 процентов;
в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5 процентов;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 5 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 6,4 процента;
в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5 процента;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5 процента;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2 процента;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 0,5 процента;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 0,2 процента.
С 1 января 2011 года вышеуказанные нормы утрачивают силу, а доходы от уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в полном объеме перераспределяются в доход бюджетов субъектов Российской Федерации (ст. 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). При этом коды, детализирующие подгруппу доходов 1 05 00000 «Налоги на совокупный доход» (в рамках которой отражаются вышеуказанные поступления в 2010 году), излагаются в следующей редакции (табл. 3).
Основные изменения в классификацию доходов бюджетов вносятся в связи с вступлением с 1 января 2011 года в силу Закона № 83-ФЗ.
В силу положений пункта 20 статьи 13 Закона № 83-ФЗ из группы 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые доходы» исключены подгруппы (включая детализирующие их статьи и подстатьи):
1 18 00000 00 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;
1 19 00000 00 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
Группа 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» дополняется  подгруппами:
2 09 00000 00 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;
2 10 00000 00 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
Следует отметить, что изменения в данных подгруппах не затронули нумерации статей и подстатей, а также уровней их агрегирования (табл. 4).
Пунктами 7–10 статьи 13 Закона № 83-ФЗ внесены изменения в статьи 41–62 Бюджетного кодекса, устанавливающие перечни доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов), в части исключения из состава доходов бюджетов поступлений от использования и реализации имущества бюджетных учреждений.
В связи с этим в новой редакции излагаются коды доходов (см. табл. 2 на стр. 36).
С 1 января 2011 года в силу положений, предусмотренных подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Закона № 83-ФЗ, а также в связи с утратой силы подпунктом 8 пункта 11 статьи 5 Закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», наименование: группы доходов 3 00 00000 00 классификации доходов бюджетов, предназначенной для отражения операций с доходами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, излагается в следующей редакции: «3 00 00000 00 «Доходы от приносящей доходы деятельности»» подгруппы 3 03 00000 00 «Безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности». При этом изменения в перечень и наименования детализирующих указанную группу подгрупп, статей и подстатей не вносятся. При этом изменения в перечень детализирующих указанную группу подгрупп, статей и подстатей не вносятся.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос