25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

27 апреля 2011 6406

Приобретение основных средств в рамках исполнения переданных полномочий

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселения, образованные в составе территории района передают району на исполнение часть полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
В рамках переданных полномочий, за счёт бюджетных средств поселений, структурные подразделения Администрации района приобретают для поселений основные средства. Структурные подразделения Администрации района выступают заказчиками. После подписания  актов приёмки товара, основные средства  принимаются к учёту как инвентарные объекты в структурном подразделении Администрации района, а только затем передаются правовым актом Администрации района  безвозмездно в  собственность поселения.
Просим разъяснить,  не является ли  такая процедура приобретения основных средств    в собственность структурного подразделения Администрации  района в рамках исполнения переданных полномочий и дальнейшей  передачи основных средств  в собственность поселений нарушением действующего законодательства.  

Смирнова Надежда Алексеевна
8-349-95-44-232          

Ответил пользователь, Нина Григорьевна Ермилова

Согласно п. 3 части 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа. То есть,  и  поселение и муниципальный район – это самостоятельные  заказчики, которые реализуют свои права на размещение заказа по правилам Закона 94-ФЗ и иных нормативных правовых актов (ст. 54 Закона 131-ФЗ).
На сегодняшний день не все сельские поселения могут полностью реализовать свои функции, поэтому Законом 131-фз предусмотрена возможность передачи полномочий  по закупкам сельскому  поселению на уровень  района. Как правило, передача таких полномочий  оформляется  соглашением, в котором целесообразно прописать максимально подробно переданные функции. 
Администрация района может «приобретать  для поселений основные средства» только с соблюдением  процедур, предусмотренных Законом 94-ФЗ.  То есть,  не как заказчик (этот статус не передается), а  в качестве органа местного самоуправления, уполномоченного  на осуществление  функций по размещению заказов для муниципальных нужд.  Обратите внимание, что в соглашении  «поселение –администрация района» необходимо прямо прописать, что передается району  и  право (полномочие)  по созданию  уполномоченного органа.   В  части 2 статьи 4 Закона  № 94-ФЗ указан порядок создания уполномоченного органа.  Функции  уполномоченного органа могут охватывать практически все процедуры закупок, начиная от выбора способа размещения заказа до участия в проведении торгов. В  документе, следует  установить порядок взаимодействия  заказчиков (сельских поселений) с уполномоченным органом.  
Но самое важное – это государственные  (муниципальные) контракты подписываются  соответственно  только государственными или муниципальными заказчиками.  Уполномоченный орган таким правом не обладает.  
Чтобы оценить правомерность  принятия к учету основных средств, приобретенных из средств  из бюджета  поселения муниципальным районом,  необходимо располагать конкретными  контрактами  и иными документами, регламентирующими проведение закупок в вашем районе


Ермилова Н.Г. , консультант

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос