25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

19 июля 2011 19488
Людмила Никифорова

Открытие счета в кредитной организации или лицевых счетов в Федеральном казначействе автономным учреждением

Учредитель, ссылаясь на статью 23 Федерального закона от 08.05.2010  №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в ред. от 07.02.2011 №3-ФЗ), в одностороннем порядке, заставляет наше автономное учреждение закрыть расчетный счет в кредитной организации и обслуживаться в Федеральном казначействе.
      Есть ли у нашего учредителя  законодательно закрепленные полномочия на это? Может ли наше автономное учреждение отказаться от закрытия расчетного счета в кредитной организации и открыть дополнительно лицевые счета в отделении Федерального казначейства?

Ответил пользователь, Нина Григорьевна Ермилова

    Федеральным законом  от 18.07.2011 г. № 239-ФЗ внесены изменения  и уточнения в Федеральный закон от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Принципиальное уточнение  внесено в часть 3 ст. 2 Закона № 174-ФЗ. Теперь автономные  учреждения смогут открывать одновременно  счета в кредитных организациях  и лицевые счета  соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ,  муниципальных образований (в прежней редакции - «вправе открывать счета в кредитных организациях ИЛИ лицевые счета…»). Поправки вступили в силу  21 июля 2011 года (со дня е официального опубликования Закона №239-ФЗ).
Какие же средства будут на счетах в казначействе (финансовом органе)? В частности, новым регламентом  предусмотрено, что операции с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания (полученные на основании абзаца  первого пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ) будут учитываться только на лицевом счете автономного учреждения  в казначействе. Расходовать  данные средства учреждению можно без представления в орган казначейства, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (часть 3.9 ст. 2).
Операции с субсидиями на иные цели (поступающие в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса  РФ),  могут учитываться по двум вариантам:
-  на счете в кредитной организации,
- на лицевом счете в отделении казначейства им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (часть 3.7).
У автономного учреждения по данному виду субсидий, как и по доходам от работ (услуг), оказанных за плату, есть выбор, где открыть счет.
Требование учредителя о закрытии счета в банке может быть  объяснено рисками,  связанными с размещением государственных (муниципальных) средств в кредитной организации. Вместе с тем,  анализ норм действующего законодательства показывает, что у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, нет законодательно закрепленных полномочий по выбору организации, в которой автономное учреждение должно открывать счета (лицевые счета).
Ермилова Н.Г., консультант

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос