Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Вопрос, к сожалению, содержит неясности. Предполагаю, что в настоящее время централизованная бухгалтерия (ЦБ) является структурным подразделением (отделом, группой) администрации вашего сельского поселения и не обладает правами юридического лица (вероятно, ЦБ ведет бухгалтерский учет и отчетность, в том числе и по названным учреждениям культуры). Администрация муниципального района, настоятельно рекомендует органу местного самоуправления сельского поселения изменить его структуру управления, а именно —вывести из состава администрации централизованную бухгалтерию, возложив ее функции на вновь созданное казенное учреждение. Если ситуация мной правильно понята, то обращаю ваше внимание на следующее:
— в соответствии с частью 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N
— вместе с тем, правовых препятствий для выделения ЦБ в качестве самостоятельного учреждения в форме муниципального казенного учреждения в принципе не существует. На федеральном уровне отсутствуют и документы, обязывающие расширять круг именно казенных бюджетных учреждений.
И еще такая деталь. Должности работников бухгалтерии сельского поселения региональным законом о муниципальной службе могут быть отнесены к муниципальным служащим. В случае перевода на работу в казенное учреждение, статус муниципального служащего утрачивается.
Ермилова Н.Г., консультант