25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

27 ноября 2012 4694
Анатолий Коваленко

Из ГАУ в ГБУ — законно ли?

Мы, государственное автономное учреждение, учредителем является Региональное Минкультуры. Правительством области принята региональная программа -развитие культуры. Согласно данной программе мы проводим мероприятия в сфере культуры, получателем денежных средств (субсидий) на все мероприятия являемся мы. В свою очередь мы привлекаем коллективы и организуем осуществление технического райдера артистов, для всех выступлений, организуем проведение праздников. Для этого ГАУ т.е. мы проводим и конкурсы и котировки по 223-фз от своего имени : на организацию услуг питания,   доставка билетов ж/д и другие. В настоящее время Правительство области пытается нас реорганизовать в бюджетное учреждение мотивируя это тем, что ГАУ имеет право проводить закупки в рамках 223-фз только для своих нужд.а не по реализации правительственных мероприятий.- целевых программ. т.к. реализация мероприятий региональных целевых программ является гос. нуждой субьекта рф., а размещение заказа для гос нужд осуществляют только гос.заказчики к которым ГАУ не относят. Более того, субсидирование ГАУ с последующей оплатой по договорам, заключенным ГАУ с третьими лицами ( что мы делаем) без процедур по ст.94-фз. (мы относимся к 223 фз) приводит к ограничению конкуренции и нарушает ст 15 фз "О защите конкуренции". как нам в данном случае поступать -? мы не хотим становится ГБУ.

Ответил пользователь, Нина Григорьевна Ермилова

Цели  автономного учреждения определены ст. 2  Федерального закона  от 3 ноября  2006 г. N 174-ФЗ. Так автономные учреждения создаются  
«для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах …культуры…».  Реализация региональных целевых  программ в области культуры только бюджетными учреждениями культуры  не имеет под собой правовой основы. Кроме того, бюджетные учреждения также  не являются государственными заказчиками, а относятся к иным заказчикам и заключают договоры от своего имени, а не государственные контракты.  Пожелания  учредителя о расширении конкуренции при расходовании бюджетных ассигнований вполне может быть реализовано  в Положении о закупках вашего учреждения, т.к. оно утверждается наблюдательным советом АУ, в составе которого не менее половины из числа представителей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения (ст. 10 Закона  174-ФЗ).    Однако  многие бюджетные учреждения культуры  отмечают  проблемы работы по  94-ФЗ в части продолжительности  подготовки и проведения конкурентных процедур, отсутствии учета специфики закупок на именно  в сфере культуры. 
 Ермилова Н.Г.      

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос