25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

05 апреля 2013 5054
Владимир

О проведении торгов казенным учреждением

Должно ли казенное учреждение, являющееся исполнителем по государственному контракту, заключенному с другим казенным учреждением на выполнение
опытно-конструкторской работы (выполняемой в рамках гособоронзаказа), проводить торги при привлечении соисполнителей в ходе исполнения данного
государственного контракта?

Ответил пользователь, Эдуард Александрович Винерайло

Следует отметить, что ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о размещении заказов не устанавливает обязанности либо запрета на привлечение субподрядчиков при исполнении государственных контрактов. Таким образом, руководствуемся положениями статьи 706 ГК РФ: «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика». Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участнику размещения заказа. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Таким образом, если заказчиком будет установлено дополнительное требование о запрете привлечения субподрядчика к выполняемым работам, такие действия будут квалифицированы как нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Следует, однако, учесть некоторые тонкости, так, например, тот факт, что, поскольку, Вами указан такой предмет государственного контракта как выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа, то согласно п. 16 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в случае, если осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, размещение заказа происходит путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается на условиях, определяемых специальным порядком и по цене, определяемой особым порядком ее формирования. Таким образом, у казенного учреждения, являющимся исполнителем по государственному контракту, нет законодательно установленной обязанности на привлечение соисполнителей по выполнению работ в рамках исполнения государственного контракта. Требование о привлечении соисполнителей в ходе исполнения государственного контракта к участнику размещения заказа в аукционной документации исключало бы возможность свободного волеизъявления сторон при подписании государственного контракта, что нарушает основной принцип гражданского права – принцип свободы договора.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос