Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Ключевыми законодательными актами, действующими в интересующей Вас сфере, являются Федеральный закон от 22.04.1996 №
В соответствии с Федеральным законом №
Эмитентом облигации может быть исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.
Понятия «субфедеральная облигация» федеральное законодательство не содержит, однако по общей практике под «субфедеральным» обычно понимаются региональный и муниципальный уровни. По-видимому, в вопросе речь идет об облигациях, эмитированных от имени субъекта РФ.
Основное отличие муниципальных и региональных облигаций как раз и заключается в том, от чьего имени они эмитированы: от имени муниципального образования или от имени субъекта Российской Федерации.
С финансовой точки зрения также различается надежность эмитента, сроки обращения эмитированных облигаций и размер дохода. Эти параметры зависят и от конкретного эмитента, и от рыночной ситуации. Для инвестора значения данных параметров и отражают преимущества и недостатки того или иного эмитента.
В то же время для эмитента (субъекта РФ или муниципалитета) вопрос о преимуществах и недостатках данных инструментов не возникает, поскольку публично-правовое образование в силу законодательных требований может в любом случае пользоваться только одним из них.
Клишина Марина Александровна, к.ю.н., первый заместитель генерального директора Центра исследования бюджетных отношений