25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

22 апреля 2013 8424
Людмила Алешина

планирование бюджета

Здравствуйте. Помогите разобраться. Допустимы ли погрешности при помесячном планировании бюджета казенного и бюджетного учреждений? Существует ли возможность уточнения бюджетных смет и кассового плана исполнения бюджета и с какой периодичностью?

Ответил пользователь, Юлия Чалая

Погрешности возможны и, соответственно, внесение изменений также. Порядок, условия и периодичность внесения изменений регулируются вашим нормативным правовым актом (см. ст. 217.1 БК РФ). В интернете вы можете найти много вариантов, как регионы и муниципалитеты определяют порядок и условия внесения изменений. Периодичность также встречается разная у кого-то раз в месяц, у кого-то раз в квартал.

Общие требования внесения изменений в бюджетные сметы казенного учреждения регулируются Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года №112н.

Документом планирования деятельности бюджетного учреждения является не смета, а план финансово-хозяйственной деятельности и здесь ситуация несколько сложнее.

По вопросу необходимости и периодичности внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности мнения расходятся, при этом вопрос чрезвычайно важный, так как за ним следует вопрос ответственности учреждений и их руководителей за невыполнение показателей плана. Позиция многих экспертов, исходя из идеологии финансирования деятельности учреждений в рамках задания, сводится к тому, что в случае незначительного отклонения плана от факта в части средств на выполнение задания, нет необходимости вносить изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, так как это документ планирования – гибкий финансовый инструмент. Этот вывод также подтверждается тем, что при санкционировании расходов, источником финансирования которых являются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания проверяется только правильность оформления платежного поручения. Важно отметить, что законодательно возможен только анализ проводимых расходов и недопустим отказ в проведении выплаты учреждению в случае наличия на его лицевом счете необходимого остатка и корректности оформления платежных документов. В соответствии с требованиями Закона № 83-ФЗ контроль целевого использования средств учреждений может осуществляться только в части средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, бюджетные инвестиции, средства на исполнение публичных обязательств в денежной форме, средства обязательного медицинского страхования. Так как указанные средства предоставляются на конкретные цели, то в данном случае, можно говорить о целесообразности внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в случае любых передвижек. Кроме того, законодательством предусмотрен контроль и ответственность (а точнее требование о их наличии у каждого публично-правового образования) в ходе распоряжения данными средствами. 
На вопрос, что делать учредителю при желании (необходимости) контролировать направления расходования средств в рамках субсидии на выполнение государтсвенного (мунициального) задания, был предложен ответ Н.В. Бабко, Н.В. Гвоздеой в статье журнала “Бюджет” № 7, 2012. 
В августе 2012 года была также сформулирована позиция Минфина России - изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, даже если идет «перекидка» средств с одной статьи на другую в рамках субсидии на выполнение задания, вносить необходимо (Письмо Минфина РФ от 9 августа 2012 г. № 02-13-06/3106 “О порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания”). Несмотря на то, что данное разъяснение адресовано федеральным бюджетным учреждениям, ссылка идет на нормы общие для всех при работе с планом финансово-хозяйственной деятельности, таким образом, можно предположить, что позиция Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России в отношении всех публично-правовых образований и типов учреждений будет аналогичной. 
Такое активное обсуждение экспертами и практиками вопроса внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности не состоялось бы, если бы изменения в план можно было вносить оперативно самим учреждением, но орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать план (вносить изменения)  руководителю бюджетного учреждения.







Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос