Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Погрешности возможны и, соответственно, внесение изменений также. Порядок, условия и периодичность внесения изменений регулируются вашим нормативным правовым актом (см. ст. 217.1 БК РФ). В интернете вы можете найти много вариантов, как регионы и муниципалитеты определяют порядок и условия внесения изменений. Периодичность также встречается разная у кого-то раз в месяц, у кого-то раз в квартал.
Общие требования внесения изменений в бюджетные сметы казенного учреждения регулируются Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года №112н.
Документом планирования деятельности бюджетного учреждения является не смета, а план финансово-хозяйственной деятельности и здесь ситуация несколько сложнее.
По вопросу необходимости и периодичности внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности мнения расходятся, при этом вопрос чрезвычайно важный, так как за ним следует вопрос ответственности учреждений и их руководителей за невыполнение показателей плана. Позиция многих экспертов, исходя из идеологии финансирования деятельности учреждений в рамках задания, сводится к тому, что в случае незначительного отклонения плана от факта в части средств на выполнение задания, нет необходимости вносить изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, так как это документ планирования – гибкий финансовый инструмент. Этот вывод также подтверждается тем, что при санкционировании расходов, источником финансирования которых являются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания проверяется только правильность оформления платежного поручения. Важно отметить, что законодательно возможен только анализ проводимых расходов и недопустим отказ в проведении выплаты учреждению в случае наличия на его лицевом счете необходимого остатка и корректности оформления платежных документов. В соответствии с требованиями Закона № 83-ФЗ контроль целевого использования средств учреждений может осуществляться только в части средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, бюджетные инвестиции, средства на исполнение публичных обязательств в денежной форме, средства обязательного медицинского страхования. Так как указанные средства предоставляются на конкретные цели, то в данном случае, можно говорить о целесообразности внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в случае любых передвижек. Кроме того, законодательством предусмотрен контроль и ответственность (а точнее требование о их наличии у каждого публично-правового образования) в ходе распоряжения данными средствами.