25 апреля 2024 года
Материалы

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

14 ноября 2013 2254

О разъяснении реализации нормы статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ

Разъяснение реализации нормы статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и письмом от 06.11.2013 № 01-02-03/0947358 сообщило следующее.

Ответил пользователь,

На вопрос отвечает Н.С.Максимова, председатель Совета НП «СФР», депутат Государственной Думы:

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Первого заместителя Главы городского округа Самара В.В. Кудряшова по вопросу разъяснения реализации нормы статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и письмом от 06.11.2013 № 01-02-03/0947358 сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Кодекса проект местного бюджета может составляться и утверждаться как сроком на один год (на очередной финансовый год), так и сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Период бюджетного планирования (один год или три года) должен быть установлен муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа. Разработка и утверждение среднесрочного финансового плана должны быть установлены муниципальным правовым актом представительного органа городского округа.

Пункт 4 статьи 184.1 Кодекса предусматривает требования к формату проекта закона (решения) о бюджете- в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджет утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Данное положение означает, что утвержденные в текущем финансовом году законом (решением) о бюджете проектировки первого и второго года планового периода становятся основой для составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с добавлением к ним проектировок нового третьего года (метод «скользящей трехлетки»).

При этом утверждение законом проектировок на второй и третий годы не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле.

Таким образом, «скользящая трехлетка» обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок, и возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию, реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики.

Кодекс предусматривает, что изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть вопрос о том, какие показатели и характеристики представлять, определяется муниципальным образованием самостоятельно. В то время как изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется обязательно путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» действие абзаца четвертого пункта 4 статьи 184.1 Кодекса приостановлено до 1 января 2014 года.

Таким образом, применение метода «скользящей трехлетки» фактически будет возможным при формировании бюджетов в 2014 году начиная с проектов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.


Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос