Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Уважаемые коллеги!
В целях соблюдения норм бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета, а также для исключения двоякого толкования норм бюджетного законодательства, Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа просит дать разъяснения по вопросам применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении муниципальных заимствований. Согласно пункту 3 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципальных образований, в соответствии с пунктом 7 статьи 103 БК РФ принадлежит местной администрации, также в соответствии с уставом муниципального образования. Таким образом, документом, подтверждающим полномочия юридического лица при заключении договора о предоставлении бюджетного кредита будет являться устав муниципального образования. В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №
На основании изложенного, просим разъяснить, возможно ли осуществление муниципальных заимствований (в том числе привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) финансовым органом, в случае указания в уставе муниципального образования на то, что местная администрация реализует полномочия в лице своих органов, входящих в структуру местной администрации, созданных как юридические лица и наделенных полномочиями по управлению муниципальным долгом в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа