25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

25 февраля 2015 18876
Мария Батюк

какой пакет документов необходим для перевода казенного учреждения в бюджетное

Какой пакет документов необходим при смене статуса казенного учреждения на бюджетный тип учреждения?

Ответил пользователь, А.Л. Станиславская, методолог

Решение об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается органом исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере. После принятия решения о создании бюджетного учреждения (путем изменения типа существующего казенного учреждения) оформляется проект правового акта органа исполнительной власти. Проект подготавливает:

  • орган исполнительной власти — если учреждение находится в его ведении;

  • соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, — если учреждение находится в их ведении.

Одновременно с проектом представляется пояснительная записка:

  • если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением государственных функций. В пояснительной записке указывается информация о том, кому эти функции будут переданы;

  • если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме. В пояснительной записке указывается информация о том, кому будут переданы такие полномочия.

В числе мероприятий по созданию бюджетного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются следующие:

  • внесение изменений в устав;

  • закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за бюджетным учреждением;

  • проведение инвентаризации всех активов и обязательств;

  • формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (при принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ);

  • формирование заключительной отчетности государственного (муниципального) учреждения;

  • закрытие лицевого счета;

  • перевод на План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений;

  • составление вступительного баланса бюджетного учреждения.

При этом следует руководствоваться следующими законодательными актами, которые содержат перечень документов по данной процедуре:

  • распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505‑р «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений»;

  • Закон от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;

  • приказ Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее — Порядок № 24н);

  • приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

  • приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Инструкция № 191н).

Для закрытия лицевого счета казенное учреждение в соответствии с пунктом 66 Порядка № 24н представляет на бумажном носителе в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы:

  • Заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) (Приложение № 6 Порядка № 24);

  • копию документа об изменении типа учреждения.

Отметим, что Заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого учреждению органом Федерального казначейства (п. 29 Порядка № 24).

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос